Похоже, оптимистичный лозунг «Да будет свет!» не для жителей поселка Опарино, так как перебои в электроснабжении, обесточивание жилых домов стали нормой существования.
Проблемы с электричеством имеют двадцатилетний стаж и поэтому начинается даже привыкание к постоянному отключению света, сопровождающемуся нервной эйфорией: «Ура! Опять света не будет, наверное, дня два!». Это срабатывает психологическая защита: «Чем хуже, тем лучше».
Что только не происходило с бытовой техникой у опаринцев, когда внезапно отключали свет: сгорали холодильники, телевизоры, магнитофоны, возникали пожары в квартирах. Конечно, люди не безмолвствовали: обращались в суды, писали жалобы в кировские инстанции. Многое пережили опаринцы: горели трансформаторы, заменялись на далеко не новые, опять выходили из строя и опять мы сидели без света.
Потом появился «черный юмор». Опять нет света? Почему? Вот примерный перечень ответов.
- Подул ветер.
- Идет дождь.
- Падает снег.
- Ускоренно растут ветви деревьев и обрывают провода.
- Стаи ворон, воробьев садятся на провода, и те не выдерживают тяжести.
- Непредсказуемо падают тополя.
- Где-то пожар (большей частью из-за чрезмерных возлияний отдельных категорий граждан).
- Проводится обрезка деревьев.
Законопослушные потребители электроэнергии стали делиться с друзьями по несчастью практическим опытом выхода из кризисной световой ситуации.
- Срочно купить керосиновую лампу, она, старушка, не подведет.
- Запастись парафиновыми свечами, чем больше, тем лучше.
- Купить побольше электрофонарей.
- Будьте всегда готовы: сейчас отключат свет, поэтому не расслабляйтесь.
- Можно, конечно, подумать об автономном электроснабжении вашего жилища, но это при условии, что Вы – миллионер!
Ну, а если серьезно, господа чиновники, пора бы вам ответственно, по-государственному отнестись к постоянно существующей проблеме обесточивания поселка Опарино. Тем более, что никаких подвижек по улучшению ситуации нет.
Не забывайте, господа чиновники – впереди выборы!
А. Владимирова.
На первой странице:
знаменитый «Черный квадрат» Казимира Малевича. Может быть, он рисовал его в п. Опарино в момент очередного отключения света?
это серьезно! такой простой вопрос подачи электроснабжения в квартиры, ставит их в тупик!!! такие нелепые отговорки как подул ветер, даже школьники бы постеснялись сказать такое, при опоздании на урок! дорогие жители опарино, ну разве вам не надоело … пора что то решать!
А у нас на улице Горького, к примеру, что ни вечер – падает напряжение после 6 часов. Лампы дневного света выключаются, компьютер вопит. Впору и самим орать, так это каждодневное дерганье нервов надоело! Кто, что, где подключает, если другим напряжения не хватает? А про ветер – это серьезно. Провода все провисли, чуть дунет посильнее, их и перехлестывает. В одном конце поселка полутемно, зато в другом вся техника выходит из строя!
Если на ул.Горького напряжение падает только после 6 вечера, то на ул.Володарского оно не падает, его просто нет, свеча и то лучше горит.
Счетчики проверять наш энергосбыт не забывает, а вот вразумительный ответ дать не могут, да и люди у нас не хотят бороться за свои права, видно в 21 веке жить в потемках считают нормально.
А главное, даже если горят практически новые электроприборы от сбоев в электросети, энергетики говорят, что проблема не в них, у них перепадов напряжения в сети не было зафиксировано!Попробуй обратиться в суд в такой ситуации, и получи комбинацию из 3-х пальцев.
Это еще одна проблема поселка Опарино.Мы привыкли уже к тому что постоянно отключается свет хотя большенство платят за электроэнергию во время.Куда тогда идут деньги?Ремонт и модернизация электросетей не проводится.Скоро будем жить как первобытные люди когда оставшиеся столбы упадут и электричества не будет.Куда смотрят власти и чиновники?Сколько еще будет продолжатся отключения света,перепада напряжения? Из за которых сгорел не один дом из за которых испортилась не одна сотня электроприборов что практически невозможно доказать.Ведь хочется жить в ЧИСТОМ и СВЕТЛОМ поселке.
модернизация…., куда смотрят чиновники, сколько это будет продолжаться…! сколько много слов! давайте вспомним, что мы все ровны!
в точку
Всем крикунам вопрос: “Сколько заявлений о не качественном предоставлении услуг было вами подано? Вы читали договор с поставщиком электроэнергии? И что за ирония по поводу пожара? Как можно иронизировать по поводу чужой беды?”.
Ну, а теперь по теме. Вся проблема состоит в том, что обслуживающей (предоставляющей линии) организацией является Коммунэнерго. В той части поселка , что обслуживается РЭС таких проблем возникает гораздо меньше. Предлагаю главам уличных комитетов составить коллективные заявления и отказаться от услуг Коммунэнерго и попросить РЭС взять нас на обслуживание (проложить свои линии).
Воздушная ЛЭП 0,4 кВ полностью амортизируется 25 лет. Практически все поселковые сети построены в 1975 году. То бишь, электроснабжение наших с вами домов осуществляется от давно отслуживших свой срок передаточных устройств.
Как человек, вплотную соприкасавшийся с энергетикой, могу посоветовать:
1. Для защиты бытовой техники приобретайте УЗО (устройство защитного отключения). Удовольствие не дешевое (в зависимости от номинального тока до 1500 руб.). Но если сгорит все, подключенное к электросети, включая лампы накаливания, то обойдется это гораздо дороже.
2. Зря вы говорите, что в суде всегда покажут кукиш. Если с доказательной базой все в порядке, убытки с энергетиков взыскивают только в путь! Поэтому, как только у вас что-то сгорело от перенапруги (Боже упаси, конечно), сразу же звоните в коммунэнерго. Если не отвечают, то в МЧС. Там разговор пишется, так что в суде будет проще. Ну и по соседям – скорее всего кому то тоже достанется и вы будете не одиноки. Или хотя бы подтвердят, что свет отключался, лампочки ярко горели и т.д. По судам ходить геморрой – но не безнадежно. А еще реформа энергетики привела к тому, что электроэнергию продают одни, провода крутят другие. В случае чего, резко показывают пальцем друг на дружку. Судиться нужно с Кировэнегросбытом. Именно он является стороной по договору электроснабжения. В общем, ищите да обрящете. Мне известно много примеров, когда с энергетиков взыскивали деньги за сгоревшую бытовую технику.
3. Качество электроэнергии. Можно пытаться согласно закона о правах потребителей, требовать соразмерного уменьшения цены за некачественный товар. В подосиновце ЧП-шник занимался измерениями качества электроэнергии. Если еще не бросил, можно пробовать звать его, мерять, судиться… Но стандарт качества таков (ГОСТ 13109-97), что все, что намеряет лаборатория, в него впишется. Другими словами, у нас качественная электроэнергия. (220+-10%В). С моей точки зрения шансов на успех 0,0.
4. Дитя не плачет, мать не разумеет. Статья 16 п.1.4 пресловутого 131 ФЗ относит организацию электроснабжения на территории поселения в вопросам местного значения. Сколько жалоб на безобразное электроснабжение лежит на столе у главы поселка? Нужно долбать бумагами все инстанции. Начиная от поселковой администрации и заканчивая самими энергетиками. Потому что, между делом, реконструкции электросетей идут. И идут они там, где люди кричат о проблеме – пишут бумажки. Пока мы устраиваем бурление говн, электросети меняют там, где люди вбивают гвозди в задницы чиновников и энергетиков. В общем, берите пример с Навального.
Ай да Олег! Пока я многабукаф писал, он тоже самое кратко и лаконично изложил. :)))
НУ конечно, только сначала не забыть бы уточнить: РЭС это надо? А то вы совет даете, а мотивации ,получается, нет под ним. Потому что как раз у коммунэнерго все хорошо, перебоев и проблем нет. Потребитель вспотеет обосновывать свое хочу, да еще если желающие найдутся с кратностью через дом, через два. Это было бы смешно, если б не было так грустно!
МонополизЪм!
Если вы действительно по вечерам и в праздничные дни испытываете трудности с нормальной работой вашего компьютера, то частично эту проблему можно решить самостоятельно. При понижении напряжения с электропроводнее до 210 вольт ваш УПС начинает пищать и через 10 минут отключается (нормально не посидишь в Интернете) Что же делать?
1) для того чтобы бесперебойник не пищал по каждым пустякам его нужно включить через старенький стабилизатор от лампового телевизора (наверняка у вас такой стабилизатор валяется в кладовке и не используется для современных телевизоров. Итак, включаем в сеть стабилизатор, потом втыкаем в него тройник и подключаем в него бесперебойник и монитор, при таком подключении вполне подойдет стабилизатор на 200-400 ватт. Если у вас нет такого стабилизатора в кладовке, то его легко можно купить в Кировском «Техпроме» на 500 ВА (Китайцы наштамповали этих стабилизаторов уже море по цене примерно около 1000 руб). Если в соседней комнате или квартире включат утюг и плитку, то ваш стабилизатор отреагирует на это и поднимет напряжение до нормально (Кстати, Коммунэнерго не всегда виноваты, в том, что ваши соседи включают очень мощные нагрузки) допустимого….и всё будет хорошо….вы спокойно продолжите сидеть в Интернете а если вдруг напряжение скакнет очень высоко (например до 380 вольт, то скорей всего, задымит (выйдет из строя ) стабилизатор, а ваша дорогостоящая оргтехника останется целёхонькая…
2) Кстати, УЗО (способ, который предлагает Сергей) не решает вашей проблемы, он (УЗО) конечно поможет, если в сети питания возникнет очень высокое напряжение, он его отключит….
3) Если вы настроены обратится в «Энергосбыт», то лучше всего писать заказное письмо и отправить. Если вы обратитесь устно, то вам ответят устно. А ели вы напишете письменно, то вам обязаны ответить письменно….(кстати, мне не ответили они, хотя вроде и обязаны) Как правильно написать в «Сбыт» ??? Написать надо конкретно по каждому случаю. К письму необходимо приложить фото (выйдите на улицу возле вашего дома и сфотографируйте вросшие в провода деревья, которые при малейшем ветре и приводят к перенапряжениям.
4) Адрес Энергосбыта: п. Опарино ул. Железнодорожная д.23
Руководителю Опаринского участка ОАО «Кировэнергосбыт»
Елькину Сергею Владимировичу тел. 2-30-42
Кстати в «Энергосбыт» сходите и попросите что-бы вам выдали договор на электроснабжение иначе скорей все пользуетесь энергией и не читали что скзано в договоре на ваше электроснабжение…деньги платите, значит и договор вам обязаны выдать для прочтения…
5) В МЧС диспетчеру тоже можно позвонить по телефонам 2-15-33 или 0-1, они запишут ваше обращение и передадут его для выполнения бригаде «Коммунэнерго» и в Администрацию п. Опарино сообщат они тоже…
6) Потратьте пару дней на хождение по инстанциям и вам обязательно помогут (под лежачий камень воде не течет)
Кстати! Когда перебои напряжения меня “достали” (это продолжалось в течение 3 месяцев), я написала заявление на имя главы администрации городского поселения. Сначала получила ответ, что “вопрос будет рассмотрен в 2011 году. Я приуныла: еще и 2010 не закончился. Но где-то в начале февраля вечерком заглянул товарищ из Коммунэнерго, измерил напряжение в квартире, сказал, что проблемы были на одном из столбов (конкретнее не знаю). В итоге все исправлено, свет горит нормально, компьютер больше не пищит. Конечно, напряжение 210, а не 220. Но и не 170. Жить стало веселей. Так что у кого проблемы со светом – пишите В. И. Циунелю.
Уважаемый Redaktor, и читатели Опаринской сороки, если в вашем доме или квартире низкое качество поставляемой электроэнергии, необходимо в первую очередь обратится с заявлением к гарантирующему поставщику электроэнергии ОАО «Кировэнергосбыт» по адресу: п.Опарино, ул.Железнодорожная, 23. Разумеется можно обращаться и в другие инстанции с данной проблемой, но это только увеличит время на ответ и проведения проверки по данной жалобе, т.к. все жалобы направляются в конечном счете в ОАО «Кировэнергосбыт».
По поводу неотвеченной заявки Oparino43.narod.ru просьба напомнить какого числа было написано заявление и указанный в нем обратный адрес по тел. 2-25-42
Более детальную информацию о работе ОАО «Кировэнергосбыт» можете посмотреть на официальном сайте http://www.kesbyt.ru
Спасибо за подробную информацию! Думаю, наши читатели непременно ею воспользуются в случае необходимости.
Господа!!! Не надо звонить в МЧС- они данным вопросом НЕ ЗАНИМАЮТСЯ!!!!! У нас есть ЕДДС( сидят в администрации на 1 этаже) . Все жалобы к ним! Они за это денежку получают. Тел.-112.
В поселке Заря Уже все забыли, что такое Уличное Освещение