Да будет свет! Или не будет?

Похоже, оптимистичный лозунг «Да будет свет!» не для жителей поселка Опарино, так как перебои в электроснабжении, обесточивание жилых домов стали нормой существования.

Проблемы с электричеством имеют двадцатилетний стаж и поэтому начинается даже привыкание к постоянному отключению света, сопровождающемуся нервной эйфорией: «Ура! Опять света не будет, наверное, дня два!». Это срабатывает психологическая защита: «Чем хуже, тем лучше».

Что только не происходило с бытовой техникой у опаринцев, когда внезапно отключали свет: сгорали холодильники, телевизоры, магнитофоны, возникали пожары в квартирах. Конечно, люди не безмолвствовали: обращались в суды, писали жалобы в кировские инстанции. Многое пережили опаринцы: горели трансформаторы, заменялись на далеко не новые, опять выходили из строя и опять мы сидели без света.

Потом появился «черный юмор». Опять нет света? Почему? Вот примерный перечень ответов.

  1. Подул ветер.
  2. Идет дождь.
  3. Падает снег.
  4. Ускоренно растут ветви деревьев и обрывают провода.
  5. Стаи ворон, воробьев садятся на провода, и те не выдерживают тяжести.
  6. Непредсказуемо падают тополя.
  7. Где-то пожар (большей частью из-за чрезмерных возлияний           отдельных категорий граждан).
  8. Проводится обрезка деревьев.
Читайте также:  Светлая память!!!

Законопослушные потребители электроэнергии стали делиться с друзьями по несчастью практическим опытом выхода из кризисной световой ситуации.

  • Срочно купить керосиновую лампу, она, старушка, не   подведет.
  • Запастись парафиновыми свечами, чем больше, тем лучше.
  • Купить побольше электрофонарей.
  • Будьте всегда готовы: сейчас отключат свет, поэтому не  расслабляйтесь.
  • Можно, конечно, подумать об автономном электроснабжении вашего жилища, но это при условии, что Вы – миллионер!

Ну, а если серьезно, господа чиновники, пора бы вам ответственно, по-государственному отнестись к постоянно существующей проблеме обесточивания поселка Опарино. Тем более, что никаких подвижек по улучшению ситуации нет.

Не забывайте, господа чиновники – впереди выборы!

А. Владимирова.

На первой странице:

знаменитый «Черный квадрат» Казимира Малевича. Может быть, он рисовал его в п. Опарино в момент очередного отключения света?

Добавить комментарий

  1. SUPER_PAV

    это серьезно! такой простой вопрос подачи электроснабжения в квартиры, ставит их в тупик!!! такие нелепые отговорки как подул ветер, даже школьники бы постеснялись сказать такое, при опоздании на урок! дорогие жители опарино, ну разве вам не надоело … пора что то решать!

  2. Татьяна Тунгусова

    А у нас на улице Горького, к примеру, что ни вечер – падает напряжение после 6 часов. Лампы дневного света выключаются, компьютер вопит. Впору и самим орать, так это каждодневное дерганье нервов надоело! Кто, что, где подключает, если другим напряжения не хватает? А про ветер – это серьезно. Провода все провисли, чуть дунет посильнее, их и перехлестывает. В одном конце поселка полутемно, зато в другом вся техника выходит из строя!

  3. ToSHa

    Если на ул.Горького напряжение падает только после 6 вечера, то на ул.Володарского оно не падает, его просто нет, свеча и то лучше горит.
    Счетчики проверять наш энергосбыт не забывает, а вот вразумительный ответ дать не могут, да и люди у нас не хотят бороться за свои права, видно в 21 веке жить в потемках считают нормально.

  4. Juliya

    А главное, даже если горят практически новые электроприборы от сбоев в электросети, энергетики говорят, что проблема не в них, у них перепадов напряжения в сети не было зафиксировано!Попробуй обратиться в суд в такой ситуации, и получи комбинацию из 3-х пальцев.

  5. maxsim

    Это еще одна проблема поселка Опарино.Мы привыкли уже к тому что постоянно отключается свет хотя большенство платят за электроэнергию во время.Куда тогда идут деньги?Ремонт и модернизация электросетей не проводится.Скоро будем жить как первобытные люди когда оставшиеся столбы упадут и электричества не будет.Куда смотрят власти и чиновники?Сколько еще будет продолжатся отключения света,перепада напряжения? Из за которых сгорел не один дом из за которых испортилась не одна сотня электроприборов что практически невозможно доказать.Ведь хочется жить в ЧИСТОМ и СВЕТЛОМ поселке.

  6. SUPER_PAV

    модернизация…., куда смотрят чиновники, сколько это будет продолжаться…! сколько много слов! давайте вспомним, что мы все ровны!

  7. xолм

    в точку

  8. sov456

    Всем крикунам вопрос: “Сколько заявлений о не качественном предоставлении услуг было вами подано? Вы читали договор с поставщиком электроэнергии? И что за ирония по поводу пожара? Как можно иронизировать по поводу чужой беды?”.
    Ну, а теперь по теме. Вся проблема состоит в том, что обслуживающей (предоставляющей линии) организацией является Коммунэнерго. В той части поселка , что обслуживается РЭС таких проблем возникает гораздо меньше. Предлагаю главам уличных комитетов составить коллективные заявления и отказаться от услуг Коммунэнерго и попросить РЭС взять нас на обслуживание (проложить свои линии).

  9. Сергей Трещенко

    Воздушная ЛЭП 0,4 кВ полностью амортизируется 25 лет. Практически все поселковые сети построены в 1975 году. То бишь, электроснабжение наших с вами домов осуществляется от давно отслуживших свой срок передаточных устройств.

    Как человек, вплотную соприкасавшийся с энергетикой, могу посоветовать:

    1. Для защиты бытовой техники приобретайте УЗО (устройство защитного отключения). Удовольствие не дешевое (в зависимости от номинального тока до 1500 руб.). Но если сгорит все, подключенное к электросети, включая лампы накаливания, то обойдется это гораздо дороже.

    2. Зря вы говорите, что в суде всегда покажут кукиш. Если с доказательной базой все в порядке, убытки с энергетиков взыскивают только в путь! Поэтому, как только у вас что-то сгорело от перенапруги (Боже упаси, конечно), сразу же звоните в коммунэнерго. Если не отвечают, то в МЧС. Там разговор пишется, так что в суде будет проще. Ну и по соседям – скорее всего кому то тоже достанется и вы будете не одиноки. Или хотя бы подтвердят, что свет отключался, лампочки ярко горели и т.д. По судам ходить геморрой – но не безнадежно. А еще реформа энергетики привела к тому, что электроэнергию продают одни, провода крутят другие. В случае чего, резко показывают пальцем друг на дружку. Судиться нужно с Кировэнегросбытом. Именно он является стороной по договору электроснабжения. В общем, ищите да обрящете. Мне известно много примеров, когда с энергетиков взыскивали деньги за сгоревшую бытовую технику.

    3. Качество электроэнергии. Можно пытаться согласно закона о правах потребителей, требовать соразмерного уменьшения цены за некачественный товар. В подосиновце ЧП-шник занимался измерениями качества электроэнергии. Если еще не бросил, можно пробовать звать его, мерять, судиться… Но стандарт качества таков (ГОСТ 13109-97), что все, что намеряет лаборатория, в него впишется. Другими словами, у нас качественная электроэнергия. (220+-10%В). С моей точки зрения шансов на успех 0,0.

    4. Дитя не плачет, мать не разумеет. Статья 16 п.1.4 пресловутого 131 ФЗ относит организацию электроснабжения на территории поселения в вопросам местного значения. Сколько жалоб на безобразное электроснабжение лежит на столе у главы поселка? Нужно долбать бумагами все инстанции. Начиная от поселковой администрации и заканчивая самими энергетиками. Потому что, между делом, реконструкции электросетей идут. И идут они там, где люди кричат о проблеме – пишут бумажки. Пока мы устраиваем бурление говн, электросети меняют там, где люди вбивают гвозди в задницы чиновников и энергетиков. В общем, берите пример с Навального.

  10. Сергей Трещенко

    Ай да Олег! Пока я многабукаф писал, он тоже самое кратко и лаконично изложил. :)))

  11. Juliya

    НУ конечно, только сначала не забыть бы уточнить: РЭС это надо? А то вы совет даете, а мотивации ,получается, нет под ним. Потому что как раз у коммунэнерго все хорошо, перебоев и проблем нет. Потребитель вспотеет обосновывать свое хочу, да еще если желающие найдутся с кратностью через дом, через два. Это было бы смешно, если б не было так грустно!

  12. Сергей Трещенко

    МонополизЪм!

  13. Oparino43.narod.ru

    Если вы действительно по вечерам и в праздничные дни испытываете трудности с нормальной работой вашего компьютера, то частично эту проблему можно решить самостоятельно. При понижении напряжения с электропроводнее до 210 вольт ваш УПС начинает пищать и через 10 минут отключается (нормально не посидишь в Интернете) Что же делать?
    1) для того чтобы бесперебойник не пищал по каждым пустякам его нужно включить через старенький стабилизатор от лампового телевизора (наверняка у вас такой стабилизатор валяется в кладовке и не используется для современных телевизоров. Итак, включаем в сеть стабилизатор, потом втыкаем в него тройник и подключаем в него бесперебойник и монитор, при таком подключении вполне подойдет стабилизатор на 200-400 ватт. Если у вас нет такого стабилизатора в кладовке, то его легко можно купить в Кировском «Техпроме» на 500 ВА (Китайцы наштамповали этих стабилизаторов уже море по цене примерно около 1000 руб). Если в соседней комнате или квартире включат утюг и плитку, то ваш стабилизатор отреагирует на это и поднимет напряжение до нормально (Кстати, Коммунэнерго не всегда виноваты, в том, что ваши соседи включают очень мощные нагрузки) допустимого….и всё будет хорошо….вы спокойно продолжите сидеть в Интернете а если вдруг напряжение скакнет очень высоко (например до 380 вольт, то скорей всего, задымит (выйдет из строя ) стабилизатор, а ваша дорогостоящая оргтехника останется целёхонькая…

    2) Кстати, УЗО (способ, который предлагает Сергей) не решает вашей проблемы, он (УЗО) конечно поможет, если в сети питания возникнет очень высокое напряжение, он его отключит….

    3) Если вы настроены обратится в «Энергосбыт», то лучше всего писать заказное письмо и отправить. Если вы обратитесь устно, то вам ответят устно. А ели вы напишете письменно, то вам обязаны ответить письменно….(кстати, мне не ответили они, хотя вроде и обязаны) Как правильно написать в «Сбыт» ??? Написать надо конкретно по каждому случаю. К письму необходимо приложить фото (выйдите на улицу возле вашего дома и сфотографируйте вросшие в провода деревья, которые при малейшем ветре и приводят к перенапряжениям.

    4) Адрес Энергосбыта: п. Опарино ул. Железнодорожная д.23
    Руководителю Опаринского участка ОАО «Кировэнергосбыт»
    Елькину Сергею Владимировичу тел. 2-30-42
    Кстати в «Энергосбыт» сходите и попросите что-бы вам выдали договор на электроснабжение иначе скорей все пользуетесь энергией и не читали что скзано в договоре на ваше электроснабжение…деньги платите, значит и договор вам обязаны выдать для прочтения…

    5) В МЧС диспетчеру тоже можно позвонить по телефонам 2-15-33 или 0-1, они запишут ваше обращение и передадут его для выполнения бригаде «Коммунэнерго» и в Администрацию п. Опарино сообщат они тоже…

    6) Потратьте пару дней на хождение по инстанциям и вам обязательно помогут (под лежачий камень воде не течет)

  14. Татьяна Тунгусова

    Кстати! Когда перебои напряжения меня “достали” (это продолжалось в течение 3 месяцев), я написала заявление на имя главы администрации городского поселения. Сначала получила ответ, что “вопрос будет рассмотрен в 2011 году. Я приуныла: еще и 2010 не закончился. Но где-то в начале февраля вечерком заглянул товарищ из Коммунэнерго, измерил напряжение в квартире, сказал, что проблемы были на одном из столбов (конкретнее не знаю). В итоге все исправлено, свет горит нормально, компьютер больше не пищит. Конечно, напряжение 210, а не 220. Но и не 170. Жить стало веселей. Так что у кого проблемы со светом – пишите В. И. Циунелю.

  15. Энергетик

    Уважаемый Redaktor, и читатели Опаринской сороки, если в вашем доме или квартире низкое качество поставляемой электроэнергии, необходимо в первую очередь обратится с заявлением к гарантирующему поставщику электроэнергии ОАО «Кировэнергосбыт» по адресу: п.Опарино, ул.Железнодорожная, 23. Разумеется можно обращаться и в другие инстанции с данной проблемой, но это только увеличит время на ответ и проведения проверки по данной жалобе, т.к. все жалобы направляются в конечном счете в ОАО «Кировэнергосбыт».

    По поводу неотвеченной заявки Oparino43.narod.ru просьба напомнить какого числа было написано заявление и указанный в нем обратный адрес по тел. 2-25-42

    Более детальную информацию о работе ОАО «Кировэнергосбыт» можете посмотреть на официальном сайте http://www.kesbyt.ru

  16. Татьяна Тунгусова

    Спасибо за подробную информацию! Думаю, наши читатели непременно ею воспользуются в случае необходимости.

  17. Tusi

    Господа!!! Не надо звонить в МЧС- они данным вопросом НЕ ЗАНИМАЮТСЯ!!!!! У нас есть ЕДДС( сидят в администрации на 1 этаже) . Все жалобы к ним! Они за это денежку получают. Тел.-112.

  18. нива

    В поселке Заря Уже все забыли, что такое Уличное Освещение