Хотелось бы начать статью об освящении храма в ФКУ ИК-9 ФСИН России по Кировской области с рассуждений о смысле и важности духовного совершенствования человека. Надеюсь, что моя внутренняя философия откроет читателям другой взгляд на происходящие вокруг каждого из нас события.
Вся наша жизнь состоит из событий, которые могут быть наполнены бесконечной радостью, любовью, добром, восхищением или полной противоположностью – страданиями, болью, злостью, обидой. К этому моменту можно подойти с такой стороны, что вся наша жизнь – это обучение, некий урок для того, чтобы мы что-то в ней изменили.
Обратите внимание на действительность своей жизни, и вы увидите: некоторые события в ней повторяются. Люди меняют работу, а проблемы идут за ним как по пятам: раздор и конфликты в семьях, женщина или мужчина подают на развод, и множество других ситуаций, которые повторяются изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год, усиливаясь с течением времени.
Жизнь как урок, только вместо оценок – либо наказание и бросание нас из крайности в крайность, либо счастье и гармония во всех смыслах бытия человеческого. Мы можем по-разному воспринимать нашу жизнь и жизни окружающих. Но следует помнить об одном: первый шаг к решению проблем – это понимание и признание уроков, которые появляются в нашей жизни. Второй шаг – это действие, без которого все останется без изменения. Понимание действия есть не только какое-либо решение, но и духовное совершенствование, и гармоничное развитие нашего мира и наших близких. Мы часто ищем в своей жизни все, что угодно, кроме любви к себе и к окружающим, но, поверьте, рано или поздно вы поймете, что как маленькие дети без любви родителей жить не смогут хоть во дворце, так и мы ни в каком богатстве счастья не найдем.
История современной России, каждого города, поселка, каждого человека испокон веков строилась вокруг церкви, духовного лидера. За последние столетия наша страна испытала реформы, революции, войны, которые отражаются и еще долго будут отражаться на нас всех до полного восстановления традиций и духовного просвещения.
Освящение храма в ФКУ ИК-9 ФСИН России по Кировской области (поселок Северный) – это очень маленький шаг, но большое действие, предпринятое обычными людьми навстречу духовному совершенствованию и помощи оступившимся.
Освящение состоялось 17 февраля. На нем присутствовали отец Евгений (настоятель храма в Туже), отец Стефан (Мураши), отец Михаил (настоятель прихода Александра Невского) и иеромонах Леонид (Луза).
В храме, который находится в зоне, была совершена литургия. Впервые осужденные по своему желанию побывали на исповеди и смоги прийти к причастию.
И хотя осужденных в церковь пришло немного, что, по словам отца Михаила, свидетельствует о невысоком уровне христианской этики, данную работу среди контингента исправительного учреждения нужно проводить. Это поможет прилечь к покаянию и осознанию совершенных проступков, исправлению и возвращению оступившихся к нормальной жизни.
Материал и фото предоставлены А. В. Корепановым, начальником психологического отдела ФКУ ИК-9.
Очень важное событие произошло в исправительной колонии поселка Северный – освящение церкви, которую, как я понимаю, заключенные по своему желанию и по своему проекту построили на средства своей колонии своими руками. Знаю, что церковь эта построена не сегодня и не вчера, в ней отец Виктор, прежний настоятель Опаринского прихода Александра Невского неоднократно встречался с осужденными. Возможно, сроки отодвинулись из-за укомплектования церкви иконами и церковной утварью. Отсюда возникает несколько вопросов: кто был инициатором строительства Дома Господня в колонии, чем это желание было обосновано, почему она так долго стояла без освящения? Существуют правила обхождения, учтивости, дозволенности, которые сложились на протяжении долгого времени на основании норм христианской нравственности. Условно все это и многое другое называют церковным этикетом, основной принцип которого – отношение человека к собственному бытию. Первым в этом ряду стоит обряд освящения, потому что по христианским канонам “чрез освящение из обыкновенного здание делается святым”. А может ли быть освящение без имени? Освящение – открытие дверей церкви людям – это как бы вертикаль, устремленная от Земли к Небу (человек – Бог), это чин присвоения церкви святого имени. В материале А.В.Корепанова нет главного – чьим именем освящена церковь в Северном? Насколько мне известно, при строительстве ей пророчили имя святителя Николая Мирликийского чудотворца. Но так ли это? Напоминание о церковном этикете в моем комментарии неслучайно. Мы должны знать как должно обращаться к тому или иному священнослужителю, как правильно именовать церковь, приход, самого настоятеля. Небрежность здесь тем более недопустима, когда мы говорим о внутренней философии и о жизни – как уроке, а в конечном итоге о нашем отношении к православию. Отсюда досадные ошибки. Не названо имя святого, которое отныне, то есть с 17 февраля 2014 года, будет славить данная церковь и приходящие в нее люди. «Освящение состоялось…На нем присутствовали», – пишет автор. Присутствовали, то есть были гостями. Тогда кто же освящал церковь? Предполагаю, что обряд освящения церкви отслужил благочинный Северного округа Яранской епархии, настоятель Устьнедумской Богородицкой церкви, иеромонах Леонид. Если архиерей ( епископ) не может сам освятить храм, то он посылает освященный им антиминс, который священник возлагает во время освящения храма, на установленный и освященный им престол. Видимо, так и было в данном случае. При освящении не используется обращение «отец», которое мы используем при обращении к священнослужителю в нашей повседневной жизни. В данном случае указывается в какой чин рукоположен тот или другой настоятель: иерей, протоиерей и т.д. “Настоятель храма в Туже… настоятель храма в Мурашах”. В Русской Православной Церкви ничего не меняется, это единсвенный институт, который стойко прошел через века и все катоклизмы минувших и нынешних времен. А потому церковный приход, как и раньше, это не только тот населенный пункт, где поставлена церковь, а и входящие в него деревни и села. Было бы правильно написать: «…сослужили (а не присутствовали) ему (иеромонаху Леониду) настоятель прихода церкви Воскресения Христова в Туже (или настоятель Тужинского прихода) иерей (если он иерей) Евгений; настоятель Марашинской церкви Пантелеймона целителя, протоиерей Стефан; настоятель Опаринского прихода Александра Невского иерей Михаил. О иеромонахе Леониде я сказал выше. Сегодня, когда в школе изучают Основы православия, нам, старшим, надо быть внимательными к православным знаниям и православному слову. И думать о том, как наше слово отзовется.
Зекам,что черт,что Бог,все едино.
Согласен с Саней.
Кто сейчас сидит? Бомжи – люди с уровнем интеллекта ниже среднего, наркоманы, за “марку” ограбившие прохожего, алкашня, по пьяни прибившие соседа… На хрена им церковь? Только для того, чтоб со скуки не умереть.
ну в первую очередь рецидивисты насильники ,убийцы,педофилы
хотя забыл, ведь первым кто попал в рай был разбойник который раскаялся и поверил в христа
а, ну т огда все правильно! все дружно идем грабить, убивать, насиловать – тут же главное уверовать, и рай гарантирован!
Часто в ИК ИК храмы называют в честь святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, которая известна своим попечением о пребывающих в заключении ( в узах ).
Хорошая статья! Я понял смысл, жаль что кто то ищет опечатки и иное.
Всем известна русская пословица: от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Грустная пословица, отдает безнадежьем. Мол, дергайся – не дергайся, а ежели так на роду написано – то так тому и быть. Ее смысл в том, что никто, кем бы он ни был, не гарантирован от разных житейских неприятностей и бед, в частности, от нищеты и тюрьмы. Се ля ви. И история тому имеет массу подтверждений. А как бы так заречься от сумы, тюрьмы и прочих никому не нужных негативных факторов? Может быть, стоит просто убрать из поговорки частицу НЕ и тогда прозвучит «От сумы и тюрьмы зарекайся!». А чтобы зарекаться, что надобно делать? Ответ, я думаю, неплохо прозвучал в конце статьи.
Спасибо за критику! Обязательно учту. Каждый человек имеет свое мнение, каждый из нас воспринимает этот мир по своему и каждый есть индивидуальность. С уважением Корепанов А. В.
А.В.Корепанову. Это не критика, это дополнение. А мнение, как Вы правильно подметили, каждый человек должен иметь собственное. Кто бы спорил! К сожалению, в своем отклике Вы так и не указали во имя какого святого освящена церковь в ИК-9? Как впрочем и на другие вопросы , которые помоглми бы читателям ближе познакомиться с историей появления в Северном Дома Господня, остались без ответа. Если располагаете такими данными, сообщите.
Наконец, удалось установить хронику событий. Теперь мы точно знаем, как это было и чьим именем освящена церковь. Публикуемая ниже информация лишь подтверждает мой комментарий от 25 февраля 2014 года. Но и здесь, к сожалению, не обошлось без ляпов. Благочинный Северного округа иеромонах Леонид авторами представлен как иеромонах Виктор Конев. Следует помнить, что при постриге в монахи человек отказывается от своего мирского имени. Настоятель Опаринского прихода иерей Михаил Крюков от автора получил еще одно звание “благочинный Опаринского района”. Ну это уже, как говорится, ни в какие ворота нелезет. Впрочем, читайтей сами, думайте…
В колонии освятили храм частицей святых мощей 27 февраля 2014 — PROGOROD43.ru | Новости Кирова и Кировской области.
В исправительной колонии №9 освятили храм. Священнодействие происходило с использованием святых мощей. Антиминс – именно так правильно называется частица святых мощей, с помощью которой и освятили в колонии храм Святого Угодника Николая Чудотворца. В божественной литургии приняли участие Настоятель храма Протоиерей Евгений Павлов, благочинный Северного округа иеромонах Виктор Конев, настоятель прихода храма святого Пантелеймона целителя протоиерей Степан Сидор, настоятель прихода храма Александра Невского благочинный Опаринского района Яранской Епархии иерей Михаил Крюков. Также в церемонии приняли участие осужденные, которые входят в христианскую общину исправительного учреждения.
– Священнослужители провели исповедь осужденных, 4 человека были допущены к святому причастию, также проведены беседы духовно-нравственного содержания с верующими осужденными, лекция о необходимости правопослушного поведения, религиозной толерантности, — рассказали в пресс-службе УФСИН России по Кировской области. Также с осужденными побеседовали на тему перспектив сотрудничества, социальной адаптации, духовно-нравственного воспитания.
Разве это у нас написано? Это PROGOROD!
ШНН да у вас злость и обида похоже)))))) Мне вас жаль)))))
Ш.Н.Н. мой номер телефона 89229122220. Хотелось бы с вами вступить в дискут.