Без техосмотра – никуда

Каждое автотранспортное средство раз в год должно проходить технический осмотр. Автовладельцам (как организациям, так и частным лицам) Опаринского района хорошо известен пункт по улице Комсомольской. Он – единственный в районе. Осмотр машин здесь проводит Алексей Евгеньевич Плехов. С 2005 года он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Алексей Плехов

Пункт – это смотровая яма, которую от осадков защищают крыша и стены, и два небольших кабинета. В одном Алексей на компьютере оформляет необходимые документы. Во втором находится сотрудник ГИБДД, который тоже участвует в техосмотрах. Чаще всего это Павел Васильевич Котельников.

Алексей Плехов

В тамбур, разделяющий кабинеты, то и дело заходят водители, машины подъезжают и отъезжают.

Вот мужчина из Маромицы. У него «УАЗ» – буханка. Подошел срок техосмотра – он приехал в Опарино.

Алексей Плехов

«С этим строго, – говорит он. Не пройдешь – номера снимут, оштрафуют».

Тем, как организована работа пункта ТО, доволен:

«Когда своего не было, даже в Даровской приходилось выезжать. Очень неудобно. Если бы Алексей не открылся, пришлось бы в Мураши или Киров ездить».

Этот водитель приехал на осмотр во второй раз. При первом осмотре были выявлены недочеты, которые в течение 20 дней он должен был устранить. «Уложился» в 4 дня.

Анатолий Иванович – из Зари, водитель с большим стажем – с 1977 года. У него «Жигули». Он тоже считает, что работа пункта организована как надо: время зря не тратится.

Техосмотр обходится водителям не так уж дорого. Расценки установлены комитетом по ценовой политике области и составляют 374 рубля для грузовых автомобилей, 292 рубля для легковых, прицепа – 141, мотоцикла – 88. И 300 рублей – госпошлина.

Алексей Плехов

Для сравнения: в соседней Республике Коми техосмотр грузовой автомашины (КамАЗ) обходится в 4 тысячи рублей.

Какие виды транспорта могут пройти техосмотр у Алексея?

«Все, – отвечает он. – Кроме автобусов. С сентября прошлого года специалист, оценивающий состояние автобусов, должен иметь соответствующую категорию».

Обучение Алексей прошел, в марте надеется категорию получить.

В среднем за год техосмотр у него проходит 1,5 тысячи единиц техники. Для этого есть необходимое оборудование. Это газовый анализатор, дымомер, шумомер, люфтомер, прибор для измерения эффекта тормозных сил, прибор для проверки световых сигналов.

Читайте также:  Арина Блинова: «Я мечтаю о многом…»

Техосмотр проходит так. Транспортное средство загоняется на смотровую яму. Идет визуальная проверка подвески, рулевой системы, световых приборов, проверяется наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.

Инспектор ГИБДД наблюдает за действиями контролера, а также проверяет номерные агрегаты, фотографируя каждый (номера шасси, кузова, двигателя), документы на машину, степень тонировки стекол.

Затем начинается более глубокая проверка.

Если выявлены неисправности, дается срок для их устранения, в течение которого повторный осмотр проводится бесплатно. Просрочил – взимается плата в том же размере, процедура повторяется снова, но только по выявленным неисправностям.

Тормозная система проверяется методом дорожных испытаний. Машина разгоняется до 40 км в час на отрезке дороги в 150 метров, на стекло крепится специальный датчик и еще один – на педаль. Экстренное торможение – и прибор «считывает» показатели тормозной системы.

По результатам проверки выдается диагностическая карта, на основе ее – талон о прохождении государственного технического осмотра.

Все оборудование Алексей приобретал сам. Проверка приборов ежегодно обходится в 50 тысяч рублей. В настоящее время возникла необходимость приобрести тормозной стенд. Стоит он 700 тысяч.

«Это мне не потянуть, – говорит Алексей. – Если средств не найду, то с ноября по апрель вся техника будет проходить техосмотр в Кирове».

В феврале в ГИБДД прошло совещание по данному вопросу, куда были приглашены механики и представители организаций, имеющих транспорт. Речь шла о том, чтобы приобрести для района тормозной стенд общими усилиями. Согласие дал пока только Моломский лесохимзавод. А вот в Подосиновце, к примеру, администрация района на эти цели выделила более половины нужной суммы.

На снимках:
Алексей Плехов; Павел Котельников; к техосмотру готовы.

Текст и фото Татьяны Тунгусовой.

голоса
Рейтинг статьи