Автобус новенький, а ямы старые

Есть темы, которые напоминают сказочку про белого бычка: сколь часто  ни поднимай их,  всякий раз приходится начинать с нуля.  Одна из них – переселение жителей Чурсьи, вторая – состояние дороги между поселками Заря и Альмеж. Начиная с 2010 года, когда появилась «Опаринская сорока», об этой дороге мы писали неоднократно – более двенадцати раз, это точно.

Сначала о хорошем. «Ежедневно 12 школьников и 2 педагога из поселка Альмеж приезжают на занятия в Заринскую среднюю школу на новом 17-местном автобусе ГАЗ, который был получен перед новым годом. Отдельно в детский сад “Сказка”  поселка Заря из Альмежа привозят детей и их родителей. Каждый день автобус совершает 6 оборотных рейсов».

На новеньком автобусе

Приятное известие, не так ли? Но после того, как данная информация несколько дней назад  появилась на сайте администрации района, последовали комментарии о неудовлетворительном состоянии дороги между двумя поселками. 

Вот что пишут люди:

«Бедные дети и родители, а водитель вообще герой!  Как можно ездить по такой дороге? Частники отказываются возить пассажиров к поезду – и никакого просвета впереди».

«Возить по такой дороге детей – преступление. Интересно, кто из ГИБДДшников поставил свою подпись, что маршрут безопасен?»

«Неделю назад проехал от Альмежа до Зари. Одно слово – ….!»

Вернемся к началу.  Выдумывать что-то новое об автодороге Заря – Альмеж нет необходимости, все сказано давно. Обратимся к публикациям прошлых лет.

«Ненужные дороги?»  5 ноября 2010.

 «Автодорога между поселками Заря и Альмеж протяженностью около шести километров, построенная еще в конце 60-х  годов прошлого века, является одной из  примыкающих к новой трассе. Ни разу не ремонтировавшееся бетонное полотно от Зари до Альмежа на некоторых участках  находится в разрушенном состоянии. Со временем оно, естественно, поизносилось, кое-где бетон перемешался с грунтом. Выбоины и ямы тянутся на десятки метров».

Автобус новенький, а ямы старые

«Убитые» дороги». 13 мая 2011.

«Дорога от Зари до Альмежа – отдельная песня. Впечатление такое, что бетонное полотно выдержало не одну бомбежку. Ямы, вспучивания – лавировать приходится так, что езда больше напоминает соревнования по фигурному вождению.

Будет ли что-то делаться на дороге в текущем году? За ответом мы обратились к В. И. Сергееву, первому заместителю главы администрации района. Оказалось – прежде, чем на ремонт дороги будут выделены средства, нужно изготовить проектно-сметную документацию. Ее стоимость – 300 тысяч рублей за километр. Итого – 1 млн. 800 тысяч. Даже если это будет сделано, не факт что деньги на ремонт появятся по щучьему велению».

«Дорога с жидким покрытием». 16 сентября 2011.

«В конце мая от Зари до Альмежа мы добирались 25 минут. В конце июля комиссия по приемке школ к новому учебному году преодолевала шестикилометровый отрезок 40 минут. 10 сентября этот же самый путь занял 32 минуты. Хотя все лето дорогу собирались ремонтировать и даже кое-что делалось: отдельные участки выглядят более-менее прилично. Но в целом картина как была удручающей, так и осталась

Когда вопрос о пассажирских перевозках на территории района рассматривался на заседании Думы, о дороге Заря-Альмеж было сказано так: «Даже «Кировавтодор» на сегодня не может предложить технологию ремонта бетонной дороги с толщиной слоя в 40 сантиметров».

Автобус новенький, а ямы старые

«Дорога будет строиться». 30 декабря 2011. 

«В связи со строительством в 2012- 2013 годах автодороги на участке Альмеж – Скрябино состояние муниципальной автодороги Опарино – Альмеж должно обеспечивать проезд и пропуск технологического транспорта дорожных строителей, а после ввода в эксплуатацию этого участка, на время строительства автодороги Опарино – Альмеж, обеспечить безопасность движения транзитного транспорта по автодороге Киров – Опарино – Подосиновец.

Для обследования автодороги Опарино – Маромица – Заря – Альмеж, определения видов и объемов ремонтных работ создана межведомственная комиссия».

«Визит губернатора: Заря, «Светлячок». 26 августа 2013 года.

«…пояснения губернатору давал финансовый директор Моломского лесохимзавода Алексей Николаевич Трушников. «Очень беспокоит нас состояние дороги между поселками Заря и Альмеж», – сказал он.

Но губернатор заметил: «Если дорога ваша, муниципальная, ремонтируйте ее. Это развитие вашей территории. Чтобы привлечь областные средства, нужны очень веские основания. Под большие инвестиции для района и региона мы готовы рассматривать этот вопрос при условии, что часть средств вносит район, часть – предприятие, часть – область. Если дорога нужна, готовы ли район и бизнес подтвердить это своим соучастием?»

Оказывается, готовы. В качестве поддержки со своей стороны Моломский лесохимзавод намерен заказать за свой счет проектно-сметную документацию на этот участок.

К беседе подключился В. В. Митюков, депутат законодательного собрания Кировской области, руководитель «Северо-Западной компании» (Подосиновец): В настоящее время грузы идут встречным потоком: на завод мы везем березовый баланс, от них – фанкряж. Так что вопрос о состоянии этого участка дороги «Северо-Западная компания» готова обсуждать».

Автобус новенький, а ямы старые

«Злополучная дорога». 11 октября 2013 года.

«Наш сайт существует четвертый год. И все это время мы пишем о необходимости ремонта дороги между поселками Заря и Альмеж. Всего-то шесть километров – но дело с мертвой точки сдвинуться не может.

Читайте также:  Ладом по-стрельски

Поднимался данный вопрос и на встрече с губернатором. Тогда представители Северо-Западной лесной компании, Моломского лесохимического завода и администрации района вышли с предложением объединить усилия и средства, если область окажет финансовую поддержку.

Недавно глава администрации района А. Д. Макаров, депутат Законодательного собрания В. В. Митюков и финансовый директор ОАО «Моломский ЛХЗ» А. Н. Трушников выехали в областной департамент дорожного хозяйства и встретились с его руководителем. До этого они еще раз побывали на данной дороге. Составлены дефектная ведомость и смета.

В октябре запланирована встреча в этом же составе у губернатора. Он и примет окончательное решение, быть дороге отремонтированной или не быть.

«И снова о дорогах». 22 мая 2014.

«19 мая (2014 года) глава администрации района А. Д. Макаров, специалисты администрации и дорожного мастерского участка встретились с руководством Даровского ДЭП-14 и побывали на автодороге Маромица – Заря – Альмеж, чтобы решить вопрос с ее ремонтом».

«Задачки для взрослых». 25 сентября 2015. 

Итак, вопрос. С какой скоростью движется автомобиль «Нива», если расстояние в 24 километра от поселка Альмеж до поселка Маромица он преодолевает за 2 часа? Ответ доступен даже первокласснику: 12 километров в час.

Усложним условие. С какой скоростью движется большегрузный лесовоз, перевозящий 35 кубометров древесины из-под села Молома Опаринского района на деревообрабатывающий комбинат в поселке Демьяново Подосиновского района? Протяженность пути 156 километров, время нахождения в пути – 7 часов? Правильно, скорость не превышает 22 километров в час

Да что же это за дорога такая, по которой машины ползут как черепахи? Она соединяет три населенных пункта Опаринского района: поселки Маромицу, Зарю и Альмеж.

Автобус новенький, а ямы старые

Поскольку основная школа в поселке Альмеж с этого учебного года закрыта, детей на занятия возят в Зарю. Для чего Заринской школе был передан автобус из Опаринской средней школы. Но состояние проезжей части дороги до Зари за последние пять лет лучше не стало.

В 2013 году Опаринский район посетил губернатор Н. Ю. Белых.  На встрече с ним поднимался и этот вопрос. Тогда представители Северо-Западной лесной компании, Моломского лесохимического завода и администрации района вышли с предложением объединить усилия и средства, если область окажет финансовую поддержку.

Глава администрации района А. Д. Макаров, депутат Законодательного собрания В. В. Митюков и финансовый директор ОАО «Моломский ЛХЗ» А. Н. Трушников выезжали в областной департамент дорожного хозяйства и встретились с его руководителем. До этого они еще раз побывали на данной дороге. Составлены дефектная ведомость и смета. Минуло два года, но положительное решение так и не принято. Дорога продолжает разрушаться».

«Самое «больное» место». 15 марта  2017.

 «На дороге Заря – Альмеж проводились работ по укреплению полотна на 1200 метрах. Было подсыпано 240 куб. м песка, 290 куб. м щебня, вырублен кустарник на 8 га и очищены кюветы».

И самый последний комментарий к ситуации по автодороге Заря – Альмеж. Пояснение администрации района. 2021 год,  апрель.

«Протяженность автодороги Альмеж-Заря составляет 6 км. Администрация района неоднократно направляла заявки на капитальный ремонт либо реконструкцию в министерство транспорта Кировской области. Вопрос ремонта этого цельно-литого дорожного полотна поднимался на личной встрече главы района с министром транспорта, с председателем правительства Кировской области. Об этой проблеме на уровне региона знают хорошо.

– У нас сейчас есть два пути, – говорит глава района А.Д.Макаров. – Первый – длинный, финансово затратный, что называется, на перспективу. На средства районного бюджета мы заказываем и оплачиваем проектно-сметную документацию со всеми изысканиями. Её изготовление стоит несколько миллионов рублей. Потом, при условии областного финансирования, постараемся отремонтировать дорогу. В связи с тем, что это немаленькие средства, капремонт или реконструкция полотна будет проходить поэтапно в течение нескольких лет.

Второй путь – более реальный и короткий – провести работы в рамках содержания дорог. В апреле специалисты дорожного комитета области изготовят дефектную ведомость. На ее основе будет составлена смета, объявлены торги. Работы (заделывание ям, выравнивание и т.д.) можно будет провести уже этим летом, при этом не исключая и работая над первым вариантом – поэтапной реконструкции дороги. В любом случае участку Альмеж–Заря будет уделено отдельное внимание».

От редакции. На наш взгляд то, что происходит с решением вопроса по ремонту шестикилометрового участка дороги  за последнее десятилетие, не что иное, как переливание из пустого в порожнее. Создаются комиссии, поднимаются вопросы, проводятся обследования, составляются сметы. Но на этом все и заканчивается. Если кто-то не согласен, перечитайте материал еще раз от начала до конца. Здесь приведены выдержки не из всех публикаций, а только из наиболее значимых. Но составить по ним наглядную  картину решения (или нерешения?) данного жизненно важного для жителей района вопроса реально.

Фото из архива «Опаринской сороки».

5 1 голос
Рейтинг статьи