«А в душе я старик»

Отец Максим Наши гости

Отцу Максиму – около 30. Семь лет он служит в Храме Александра Невского в посёлке Опарино. Журналист «Источника» Наталья Трубина встретилась с молодым батюшкой и поговорила с ним о вере, занятиях в воскресной школе и… катании на скейте.

Отец Максим

Мы связались с отцом Максимом через «Инстаграм», где он охотно согласился на встречу. И в один из сентябрьских дней я уже ждала его красную «Ладу» у ворот опаринской церкви. Из машины вышел молодой человек с бородкой и в модной кепке, джинсовой куртке, спортивных штанах и кроссовках – совсем нетипичный батюшка. Как будто немного смутившись, отец Максим поздоровался и впустил меня в ворота.

– Давайте я переоденусь, а потом пообщаемся, – сказал он, и мы последовали в храм. Там батюшка скрылся в алтаре.

Вернулся он преображённый – в чёрном подряснике, с зачёсанными назад волосами. В приходской дом при церкви, куда мы отправились для беседы, прихватил свою джинсовку – отопление там ещё не включили.

– Как Вы оказались в опаринском храме? – спросила я, начав разговор.
– Сам я с Демьяново (Подосиновский район – прим.авт.). Если по-простому – ходил в храм, потом учился, трудился и стал батюшкой. Но цели становиться священником у меня никогда не было. Всё получилось внезапно. В Опарино я оказался по решению архиерея – меня направили сюда.

Отец Максим

– И как Вам здесь служится?
– Опарино мне не совсем чужое – раньше на месте этого храма был дом моей родственницы. Если сравнивать с более южными районами Кировской области, то здесь церковных православных традиций нет. И винить людей не нужно – всё-таки когда-то это было ссыльное место. А то, что многим сейчас не до Бога – тенденция современного времени. Те, кто постоянно приходит в церковь – молодцы в плане того, как они преображаются. За эти годы я увидел, как многие поменялись. И для меня это повод больше верить.

– Вы молодой современный батюшка. Как прихожане относятся к вам?
– Мнение людей меня не особо беспокоит – не потому, что я нос задираю, а потому что нет времени об этом думать. Да, в разговорах есть непонимание, что батюшка молодой, но это логично, это обычное восприятие жизни. Как правило, люди приходят в церковь и думают, что их встретит умудрённый опытом священник. Тут всё иначе. Решает не только житейский опыт, а духовность. Нужно правильное отношение к Богу. Поэтому возраст не так важен. Может, у кого-то в голове и возникает резонанс, но у нас в приходе уже привыкли, что священник – это не обязательно старец с длинной бородой. К тому же я более консервативных взглядов, немного такой старик в душе – в силу того, что всю жизнь общался с теми, кто сильно старше меня. Плюс из-за моего образа жизни я постепенно отхожу от того, что принято среди молодёжи.

– Но, тем не менее, Ваш стиль в одежде говорит об обратном. Иногда Вас можно увидеть на улице со скейтом в руках. Как Вы это сочетаете в себе?
– Да, на скейте я катаюсь, это меня расслабляет. Сейчас учу сына. Первый скейт я купил, когда был студентом в Кирове, лет в 19 – чтобы экономить на проезде. Они тогда ещё только появлялись. А «по гражданке» я хожу в силу своей привычки. Когда я учился, духовник говорил: «Старайся лишний раз не ходить в облачении, а то всякое может быть…» Да и неудобно в нём. Вот идёшь ты, к примеру, мешок муки купить, и как ты его в подряснике понесёшь? Смешно же. Когда я без него, то вижу людей настоящими. И если человек потом к тебе в храм приходит, ты уже знаешь, какой он. Мне это упрощает жизнь.

– А Ваша супруга поддерживает веру?
– Она у меня по образованию экономист, помогает с приходскими бумажными делами. Занимается бровями, ресницами и параллельно помогает воспитывать сына. На ней больше, чем на мне (смеётся – прим.авт.). В плане веры – матушек это особо не касается. У священника есть правила, запреты и прочее, они же освобождены от этого. Главное, чтобы она была моей женой – верующей по мере своих сил. Большего я не требую.

– Как проводите время с семьёй?
– По-разному. Нечасто получается собираться всем вместе. Отдыхаем как обычная семья – ездим куда-то, смотрим фильмы с попкорном, играем в настолки и приставку.

Отце Максим

– Знаю, что Вы раньше и на гитаре играли…
– Как закончил школу, так и на гитаре перестал играть. На это время нужно было. А в школе преподаватель сделала из меня и моих друзей музыкальное трио. Тогда играть на гитаре было прям «рокенрольно».

Мы играли Slipknot, Linkin Park… Нравилось, когда исполняешь, а тебе говорят: «Неплохо!» Сейчас я уже от этого отошёл.

– Вы ведёте уроки в воскресной школе. Как проходят занятия?
– В воскресной школе всё основано на инициативе детей, а не их родителей. Большинству родителей это не нужно. Воскресная школа заставляет ребёнка думать. Я стараюсь проводить занятия так, чтобы дети хотя бы немного задумывались о себе и о мире, смотрели на привычные вещи с другой стороны. Мы проходим с ними библейскую историю, стараемся задеть духовные моменты. Играем в настольные игры, обсуждаем новости в музыке, фильмах и сериалах, потому что это нужно детям и мне, чтобы я был в курсе, что творится у них в душе. Как я уже говорил, внутри я немного старик, и мне проще объяснить взрослому человеку ту или иную вещь. А вот как донести мысль детям – вопрос. Этому я учусь до сих пор. Дети – это вообще тайна. Понять тяжело, но интересно. У нас с ними такой совместный труд, чтобы покумекать и в их головушках что-то «сварить», заложить понятия о Боге, церкви и традициях.

Отец Максим

– Но в основном среди прихожан всё же старшее поколение?
– Да, большинство из них – старшее поколение. Средний и младший возраст редко найдёшь. Во многих семьях как – бабушка молится, и этого достаточно. Ребят, которые сами идут в церковь, единицы. Так было всегда. Любая вера сложна для детей. А средний возраст многое теряет – у них есть разум и здоровое тело, но они в основном приходят свечку поставить или советик спросить. Чтобы всё было попроще, как в магазине. Денежку отдал – товар получил. Это так не работает. Духовность – это труд. Совместный труд человека и Бога. А когда об этом говоришь, то некоторые не готовы и уходят. Осознают уже потом… Мы очень поздно взрослеем. Из-за этого люди и допускают много ошибок. Нужно учиться разговаривать и понимать друг друга, знать традиции и культуру, стараться жить по совести.

Источник:”istochnik.online/Источник онлайн
Фото Натальи Трубиной, отца Максима и из архива «Опаринской сороки».

Добавить комментарий