Машина, груженная лесом, через мост почти прошла. Но под прицепом настил проломился и пошел вниз. Водителю удалось выдернуть прицеп и не дать технике и грузу упасть. Так жители села Молома оказались отрезанными от «большой земли». Случилось это в пятницу, 7 октября, на речке Чалбун.
В субботу с утра возле провалившегося моста появились рабочие Опаринского мастерского участка Даровского ДЭП-14. Они начали делать временную объездную дорогу. Работали без выходных. Для прохода воды в русло уложена железобетонная труба диаметром 1, 3 метра. Сделана земляная насыпь. Часть насыпи выстлана бетонными плитами. «Собрали все, что у нас было, – говорят дорожники, – порядка сорока штук. Если плит не найдем, дальше будем сыпать щебень, который повезут из Советского района».
Задействованы грейдер, два самосвала, кран, трелевочный трактор, трактор К-700.
Между прочим, злополучный мост нынешней осенью уже ремонтировался ООО «Мостостроение». Этой фирме переданы ремонт и обслуживание деревянных мостов на территории района. Проводился так называемый планово-предупредительный ремонт силами бригады из п. Верхняя Волманга.
По мосту техника идет самая разная, не только лесовозы – рейсовый автобус, пусть и раз в неделю, транспорт, доставляющий почту, хлеб, продукты. На личных автомашинах люди выезжают в Опарино и за пределы района.
«В воскресенье столько легковушек стояло по обе стороны моста, – рассказывают рабочие, – прямо встреча на Эльбе. Люди кое-как перебирались с одного берега на другой и садились в машины, которые их встречали. Видимо, договаривались заранее».
Почту тоже перегружали с машины на машину.
Глава Моломского сельского поселения Л. Н. Шинкевич считает, что работы по сооружению объезда нужно ускорить. Плиты можно взять у бывшего животноводческого комплекса в Моломе. Ведь если почту еще как-то можно перегружать с берега на берег, то с хлебом и продуктами это не получится. Сейчас в селе налаживают выпечку хлеба своими силами.
Кто будет восстанавливать, а точнее, строить заново, мост, пока неизвестно. Если будут объявлены торги, работы могут «уйти» в глубокую осень.
Работы по ремонту моста ООО «Мостостроение» пока не оплачены. Но своей вины фирма не признает, ссылаясь на то, что максимальная нагрузка на мост не должна превышать 10 тонн, для чего установлен соответствующий знак. Администрация района намерена обратиться в суд.
Интересно, в чем заключался этот ремонт, внешний вид моста удручает.
Это точно.Как будто на него авиа бомба упала.
Мост рухнул по «трассе» 20 км. — с. Молома. Хорошо никто не пострадал! НУ , а если бы под автобусом? А ведь ездили «спецы» наши и Кировские на осмотр аварийного моста , решили немного подремонтировать и авось потерпит. Деньги выделены, рекомендованый комиссией ремонт сделан — мост провалился -деньги на ветер.Теперь дополнительные траты на строительство нового и демонтаж старого моста. Отсюда следует съэкономят на строительстве нового!
Вот так в нашей России все делается “на авось”, потом пишут отчеты об освоенных средствах и выполненных работах.фирма, которая ремонт делала, должна теперь его в порядок за свой счет приводить, а пока суть да дело – люди мучаются.
Лично мне непонятно, по какой технологии построен этот мост. Если смотреть на досочки, из которых сколочен настил, создается впечатление, что они и трех тонн не должны были выдержать!
Его наверное для конной подводы делали.