«А кони все скачут и скачут…»

Среди множества проблем, имеющих место в Опаринском районе, есть одна – может быть, не глобального масштаба, но все же весьма значимая.

Так уж получается, что рек крупнее Моломы, у нас нет – остальные водные артерии это речки, речушки и ручейки. А для того, чтобы перебираться через них, существуют гидротехнические сооружения, именуемые мостами.

Поскольку речки маленькие, то и мосты небольшие. Не железобетонные, а деревянные. Десятилетиями без ремонта исправно соединяют они «берег левый» и «берег правый». Пока в силу каких-то обстоятельств (чаще всего из-за высокой степени износа и не всегда правильной эксплуатации) начинают разрушаться и даже проваливаться. Тогда на противоположную сторону не перебраться.

Увы, ремонтируются мосты реже, чем рушатся. Оно и понятно: невозможно заранее предусмотреть, какой из них потребует внепланового ремонта, и загодя заложить на эти цели средства в бюджет. Хотя вроде обследование мостов производится ежегодно.

Мы писали о печальной судьбе переправ через речки Среднюю, Волмангу, Чалбун (на ней – двух), Холоватку. Это так, навскидку – что вспомнилось. Некоторые из них приведены в порядок? другие ремонта, видимо, не дождутся. Как мост через Холоватку. Да, администрация района подала в суд на кировского предпринимателя, под тяжестью чьей техники мост и провалился. Но в удовлетворении исковых требований было отказано, так как независимая экспертиза, назначенная судом, оценила стоимость моста в ноль (0) рублей в связи с его фактически полным износом.

Вот фотографии еще одного моста – их прислал нам депутат районной Думы, председатель комиссии по жизнедеятельности, транспорту и связи Вячеслав Васильевич Наволоцкий. В таком состоянии пребывает мост через основную водную артерию района реку Молому в районе деревни Поникаровки.

Автор пишет:

«Высылаю фото, сделанные мною 29 сентября 2014 года. Впечатление такое, что администрация района пустила данный вопрос на самотек, ничего не видит и ничего не хочет слышать. По мосту пытаются возить лес автомашины с прицепами (четыре пачки – по две на машине и две на прицепе).Общий вес автопоезда – за 40 тонн. Водители на свой страх и риск проезжают по мосту с открытыми дверками кабины. А высота моста от уровня воды порядка 8 метров.

Мосты Опаринского района
Со стороны Поникаровки, правда, прибили знак по ограничению грузоподъемности до 10 тонн. Но мост находится в таком состоянии, что уже сегодня необходимо органам прокуратуры полностью закрывать по нему проезд. В противном случае в любой момент может произойти трагедия».

Мосты Опаринского района
По данному мосту идет вывозка сырья для фанерного комбината в поселке Демьяново Подосиновского района из Волмангского участкового лесничества. Если проезд станет невозможен (то есть, мост рухнет или будет закрыт), лесовозы с нашим лесом пойдут на комбинат через Вологодскую область. И процесс вырубки и вывозки леса может стать неконтролируемым.

Мосты Опаринского района
Перенеся стихотворение Некрасова «Есть женщины в русских селениях» на современную почву, поэт Наум Коржавин с грустью констатировал: «А кони все скачут и скачут, а избы горят и горят…» Что можно к этому добавить? «А мосты в Опаринском районе все падают и падают…»

Мосты Опаринского района
В. В. Наволоцкий готовит депутатский запрос в прокуратуру Опаринского района относительно безопасности проезда по данному мосту и технического состояния самого сооружения.

Добавить комментарий

  1. Александр

    Похоже на запруду бобра и вокруг так красиво.

  2. Татьяна Тунгусова

    И тросами бревна тоже бобры стянули для надежности 🙂

  3. Сергей Трещенко

    А вот так выглядел мост 08 авсгуста 2009 года:
    http://i1217.photobucket.com/albums/dd399/serg4323/IMG12283_zps9cd357a0.jpg
    Найдите 10 отличий, как говорится.

  4. Александр

    Сооружение выполнено просто, но с умом, если только конструкцию опор в воде усилить,да ледорезы поставить или обновить, если есть, то мост еще послужит.

  5. наблюдатель

    скорее всего мост не за один день и даже не за заготовительный сезон пришел в негодность, почему раньше его не ремонтировали и никто на него внимание не обращал? и причем здесь прокуратура, разве она запрещает движение по аварийным мостам, есть ГИБДД в первую очередь. А фото представленное Сергеем, кстати, очень актуально.

  6. Александр

    Дороги убили,мосты разваливаются,а лес все везут и везут!Лес уйдет,а нам что останется!?Разруха!!!

  7. Семен

    А Наволоцкий – любитель депутатские запросы слать, в т.ч. и в прокуратуру. Прям смешно, почувствовали себя депутатами Госдумы ФС РФ. Лучше бы решали вопрос о перераспределении бюджетных средств на ремонт моста – это как раз в компетенции депутатов районной думы, в т.ч. инициировать рассмотрение этого ? депутатами может председатель соответствующей депутатской комиссии. А Наблюдатель права – тут в первую очередь вопрос местного значения муниципального района – содержание и ремонт дорог и дорожных сооружений.И решаться данный вопрос должен самостоятельно ОМСУ.

  8. ЕДРОС

    Суть вопроса состоит в том что до 2004 года мост через р.Молома находился на баллансе Октябрского ЛПХ.Потом перешел в ООО Опаринолеспром. На сегодня сооружение(т. е.мост) бесхозный.В данной ситуации Администрация обязана принять данный объект на балланс либо снести его.Руководство района отказывается вообще принимать какое либо решение по данному вопросу.Поэтому в данной ситуации обращаться возможно только в надзорные органы так как бесхозное гидротехническое сооружение в аварийном состоянии не может эксплуатироваться с риском для жизни водителей.

  9. кто в курсе

    кто в курсе? Разрешено ли камазам ездить по улице Ленина по центру поселка днем и ночью громыхать. Даже дети просыпаются

  10. КАМАЗ

    А где им ездить если в Опарино одна улица?

  11. камазу

    ездили же по окраине по улице Юбилейной

  12. соболезнуем

    соболезнуем страшная трагедия

  13. Свой

    Обратите внимание на дату фото serg, Наволоцкий в это время был главой района и не решал этот вопрос. Интересно, почему?

  14. ЕДРОС

    Обратите внимание что в это время мост находился на баллансе реально работающего предприятия,которое и отвечало за состояние и эксплуатацию данного сооружения.А на сегодня объект БЕСХОЗНЫЙ.

  15. Свой

    Но Наволоцкий был главой района и контроль за состоянием дорог и мостов вёл именно он (его команда), независимо кому они принадлежали.

  16. ЕДРОС

    “Ребята” похоже на сегодня вообще расписались в собственном бессилии если кроме как кивать назад им и сказать то нечего.

  17. соседка

    когда откроют магазин Магнит

  18. сосед

    зав магазином -35 тыс. Товаровед -24 тыс и продавец – 17 Смотрите на АВИТО

  19. сосед

    Парень, которого придавило кузовом Камаза, имел двоих детей и ипотеку

  20. шар

    Кого придавило? Где? Когда? О чем речь?

  21. СТАЛИН

    у дорожников, не придавило а разрезало пополам насколько знаю

  22. Некогда писать имя

    Кого? Где придавило? Начали – договаривайте.

  23. Надежда

    Возле Дуванного, парня из Пензы 30 лет- дорожника

  24. говорят

    говорят взялся ремонтировать кузов товарища. А освободили только краном

  25. golubev_sergej

    И еще крайним сделают.Типа не поставили упор и нарушили правила ТБ.А может так оно и было.Спешка нужна только при ловле блох и …………

  26. olga

    Чтобы был настрой и внимание водители по крайней мере должны быть сытые’ а если зарплату дали только за июнь… Помыться нет возможности’ опаринских на межвахту не отпускают’ выходные не дают знакомый 4 месяца работает без зарплаты и выходных. ТК начальство знать не знает’ а мужикам деваться некуда- семья’ кредиты и т.д.

  27. СТАЛИН

    РАБЫ

  28. vlvitalich

    Некогда писать имя,тебе нечего сказать так и умолкни…,слушай что люди говорят- непутёвый.

  29. Mamulya

    Витальич, я возвернувшись к своему имени, советую тебе – не умничай.Я уже в курсе – ЧИТАЮ, А НЕ СЛУШАЮ,…путёвый ты наш. Минус тебе за упрёк. В теме начали с моста, перешли на жертвы к нему не относящиеся.

  30. vlvitalich

    Я не упрекаю ,а уточняю -умник. От плохого моста ,всегда жди неприятности ,а то и жертвы,не дай бог.