Задачки для взрослых

Война закончилась семь десятилетий назад. А выражение «эх, дорожка фронтовая!» (даже в тех местах, где не было никаких боевых действий) осталось… Сколько таких дорог по России – не счесть. Но мы покажем вам одну – в Опаринском районе Кировской области – разбитую, исковерканную, как будто пережившую множество артобстрелов и бомбежек,

Но отойдем от темы военной и на некоторое время перенесемся в школьный класс начального звена на самый обычный урок математики. Только задачки мы будем решать не из учебника, а из нашей с вами жизни.

Итак, вопрос. С какой скоростью движется автомобиль «Нива», если расстояние в 24 километра от поселка Альмеж до поселка Маромица он преодолевает за 2 часа? Ответ доступен даже первокласснику: 12 километров в час.

Усложним условие. С какой скоростью движется большегрузный лесовоз, перевозящий 35 кубометров древесины из-под села Молома Опаринского района на деревообрабатывающий комбинат в поселке Демьяново Подосиновского района? Протяженность пути 156 километров, время нахождения в пути — 7 часов? Правильно, скорость не превышает 22 километров в час. Лесовоз не легковушка, а танки, как известно, грязи не боятся, они прут напролом. Хотя на этой трассе, случается, опрокидываются.

Да что же это за дорога такая, по которой машины ползут как черепахи? Она соединяет три населенных пункта Опаринского района: поселки Маромицу, Зарю и Альмеж.

Вернемся на два года назад. В августе 2013-го губернатор Кировской области Н.Ю. Белых принял участие в торжественном открытии участка Альмеж — Скрябино автодороги межрегионального значения Киров — Котлас — Архангельск. Основное значение дороги заключалось в обеспечении транспортной связи северо-западных районов Кировской области с областным центром. Поздравляя собравшихся, Н.Ю.Белых подчеркнул: открытие участка автодороги Альмеж-Скрябино можно считать историческим и для района, и для области, и для соседних регионов.

автодороге Маромица – Заря

«На протяжении нескольких десятилетий северо-западные районы были фактически отделены от центра области, — сказал Никита Юрьевич. -Несколько лет назад мы поставили задачу — сделать эти районы полноценной частью региона».

Первый этап был реализован с вводом участка дороги Вазюг — Опарино, подчеркнул губернатор, отметив, что ввод второго участка дает возможность круглогодичного сообщения как между Опарином и Подосиновцем, так и с г. Кировом».

Все было бы просто замечательно и действительно так, как сказал губернатор, если бы к ноябрю 2015 года, как и планировалось, было завершено строительство отрезка дороги Опарино – Альмеж. Не случилось. И, видимо, не случится уже – по крайней мере, до 2018 года.

Но слова о том, что северо-западные района теперь имеют выход на областной центр, прозвучали. И выход как таковой действительно существует. Только не напрямую, а через уже названные населенные пункты — Альмеж, Зарю и Маромицу.

В каком состоянии пребывает данная дорога, знает только тот, кто хоть раз проехал по ней и сумел добраться до конечного пункта назначения, оставшись в живых. Это бетонная одноколейка, на которой нет даже нормальных разъездов.

А ведь по этой дороге возят сырье для Моломского лесохимического завода и, как сказано выше, для комбината в Демьяново. На работу в Зарю из поселка Маромица осуществляется перевозка рабочих. Раз в неделю, по понедельникам, пассажиров в райцентр и обратно доставляет рейсовый автобус. На личном легковом транспорте люди выезжают в районный центр и дальше. А еще в Зарю и Альмеж везут продукты питания и многое другое. И водители из Подосиновца до последнего времени не миновали сего пути (теперь, правда, предпочитают ездить вкруговую, через Вологодчину – дольше, зато безопаснее).

Дорога от Альмежа до Зари – вообще отдельная песня. Поскольку основная школа в поселке Альмеж с этого учебного года закрыта, детей на занятия возят в Зарю. Для чего Заринской школе был передан автобус из Опаринской средней школы. Но состояние проезжей части дороги до Зари за последние пять лет лучше не стало.

В 2013 году Опаринский район посетил губернатор Н. Ю. Белых На встрече с ним поднимался и этот вопрос. Тогда представители Северо-Западной лесной компании, Моломского лесохимического завода и администрации района вышли с предложением объединить усилия и средства, если область окажет финансовую поддержку.

Глава администрации района А. Д. Макаров, депутат Законодательного собрания В. В. Митюков и финансовый директор ОАО «Моломский ЛХЗ» А. Н. Трушников выезжали в областной департамент дорожного хозяйства и встретились с его руководителем. До этого они еще раз побывали на данной дороге. Составлены дефектная ведомость и смета. Минуло два года, но положительное решение так и не принято. Дорога продолжает разрушаться. Обеспокоенные безопасностью детей родители намерены обратиться за помощью к Уполномоченному по правам ребенка Павлу Астахову.

Вернемся к автодороге Маромица – Заря. Как она выглядит, вы, уважаемые читатели, можете убедиться, посмотрев снимки, сделанные 21 сентября. Причем мы не просто фотографировали – мы беседовали с водителями, проезжавшими по ней. Вот что ответили кировские энергетики, пробирающиеся в поселок Пинюг: «Более плохих дорог, чем в Опаринском районе, встречать не приходилось!» Это же самое сказал водитель порожнего лесовоза, возвращающийся из Демьяново.

Если вы думаете, что данная дорога никогда и никем не ремонтировалась, это не так. В последние три или даже четыре года дорога Маромица – Заря ремонтировалась регулярно, в нее вложены (а если точнее, в ней утоплены) миллионы. Но результатов, увы, не видно. Почему? Во-первых, конкретно на ремонт дорог средств району не выделяется – он ведется за счет содержания транспортных артерий. Если в нынешнем году удалось заменить плиты на 500 погонных метрах (несколько вполне приличных участков на данной дороге есть), а вся она 18 км, решите еще одну задачу: сколько лет понадобится, что заменить плиты на всем ее протяжении? Во-вторых, резко возрос грузопоток. И, в-третьих, при ремонте применяются устаревшие технологии.

Что имеется в виду? Грунт не выбирается, подушка из щебня и песка не делается, сломанные плиты если и заменяются на новые, то опускаются в то же месиво, из которого были подняты.

Если принять во внимание особенность наших грунтов и все возрастающую интенсивность движения, стоит ли удивляться «амурским волнам», «трамплинам», морям грязи на резервной полосе, которую таковой можно назвать лишь условно, «плавающим» и хлюпающим под колесами плитам? Перепад резервной полосы и плит дорожного покрытия местами достигает полуметра – и захочешь, да не съедешь и не выедешь. А в некоторых местах после осенних дождей вода валом пойдет через дорогу, так как водопропускные трубы отсутствуют.

Лесоперерабатывающие предприятия, осуществляющие перевозку грузов по данной дороге, ее состоянием не озабочены ничуть: дорога муниципальная, вот пусть муниципальное образование ее и содержит. А мы как разбивали, так разбивать и будем.

Администрация района, депутатский корпус обеспокоены сложившейся ситуацией и хотели бы привлечь к ней внимание правительства Кировской области и членов Законодательного собрания. Кто из них пожелает прокатится по такой вот «фронтовой дорожке» без риска для жизни? А полученный опыт был бы ой как полезен! Может, после такой поездки изменилось бы отношение к ремонту дорог в Опаринском районе, да и строительство участка Опарино – Альмеж не утянулось бы в 2018 год… Иначе через три года и такой дороги не станет.

Строительство трассы Опарино – Альмеж сегодня остановлено. Но разве можно волевым решением остановить жизнь, которая продолжается вопреки всему?

В ходе «Прямой линии» с губернатором Кировской области Н. Ю. Белых 23 сентября жительница Лузского района задала вопрос о продолжении строительства данной дороги. По словам главы региона, дорога на Лузу – это одно из стратегических транспортных направлений, поэтому, после пересчёта стоимости строительства и проведения следующих торгов, строительство участка Альмеж-Опарино будет обязательно продолжено.

Хотелось бы, чтобы побыстрее и без лишних проволочек.

Для тех, чей браузер не поддерживает показ слайдов, посмотреть фото дороги можно по ссылке>>>