За свет платим по счетам

В марте многие жители не только поселка Опарино, но и всего района впервые получили счета на оплату электроэнергии. Люди не знают, что с ними делать. Звонки с подобными вопросами поступали из п. Опарино, Зари, Маромицы.

За разъяснениями мы обратились к Галине Филипповне Бухариной, специалисту по работе с клиентами Опаринского офиса Мурашинского филиала ОАО «Кировэнергосбыт».

«Кто рассылает данные счета?»

«Кировэнергосбыт» печатает, почта разносит».

«Откуда взяты показания счетчиков, указанные в счетах, если их никто не снимал?»

«Некоторые показания преданы самими абонентами, другие сняты сетевой компанией. Если показаний никто не снимал, берется среднемесячная цифра потребления за год».

«В большинстве счетов указан 101 киловатт. Что это означает?»

«Это норматив потребления без счетчика, квартиры, если площадь квартиры неизвестна. Там, где площадь известна, норматив проставлен 62 киловатта. В дальнейшем индивидуальное потребление будет высчитываться по счетчику в зависимости от площади жилья и количества проживающих».

«Абонентские книжки больше не нужны?»

«Их можно использовать, пока они не закончатся. Но все равно показания нам следует передавать ежемесячно. Использованные книжки нужно хранить в течение трех лет».

«А если показания, внесенные в счет, отличаются от показаний счетчика?»

«Да, со счетчиком может быть расхождение. Поэтому нужно сравнивать».

«Такие счета рассылаются всем без исключения – кто проживает в многоквартирных и в индивидуальных домах?»

«Всем. Только жильцам многоквартирных домов еще начисляется плата за места общего пользования».

«Человек снял показания счетчика – куда он должен их передать?»

«Все написано на обороте счета. Показания можно передать SMS-сообщением прямо в Киров в нужном формате, по телефону непосредственно мне – с 20 по 26 число каждого месяца».

«А если показания будут переданы позднее? Будет ли начислен штраф?»

«Штрафа и пени не будет, просто за тот период, за который не предоставлены показания, расход электроэнергии будет рассчитан по среднемесячному потреблению. Если у кого-то есть гаражи, дачи, за них плата будет начисляться раз в полгода, так как потребление там невелико».

«Люди говорят, что счеты выставлены без учета имеющихся у них льгот».

«Человек, имеющий право на льготу, должен зарегистрировать ее у нас. После этого льгота будет учитываться при определении стоимости потребленной энергии. Напомним: для подтверждения льготы нужно представить справку МСЭК или из органов соцзащиты, паспорт, справку из администрации поселения о составе семьи. Обязательно наличие постоянной прописки».

«Как быть, если абонент не согласен с суммой или иными данными, указанными в счете?»

«Лучше прийти к нам и все исправить. В счете может иметь место и задолженность, и переплата. Еще раз повторю: первичный расчет делался по среднемесячному потреблению за истекший год, а не по показаниям счетчика».

«Что зависит от количества проживающих?»

«Пока ничего. Но когда будет введена социальная норма, она будет рассчитываться на каждого проживающего в данном доме или квартире».

«Допустим, в счете указано, что за февраль у лица, получившего счет, задолженности нет. Но ниже указана сумма к оплате. Это что, аванс за март, который мы еще не прожили?»

«Задолженность или ее отсутствие указываются за месяц, предшествующий тому, за который выставлен счет, в данном случае за январь. Сумма, указанная к оплате – за месяц прожитый – за февраль».