За синие моря, за высокие горы

«Скорую помощь» мы теперь вызываем через Киров. Но есть еще одна проблема, которую невозможно стало решить в районе — только через областной центр. Это заключение договоров на услуги телефонной связи и Интернета. С чем столкнулись в декабре руководители многих организаций района.

«Раньше было просто, — рассказывает один из руководителей небольшой бюджетной структуры. – Мы приходили к оператору электросвязи, она давала нам образцы договоров, мы их заполняли, подписывали, начальник электросвязи тоже ставил свою подпись – и все. Никакой проблемы не было»

Каких только реорганизаций не происходило с нашим ЭТУС (эксплуатационно-техническим узлом связи). Наверное, восстановить процесс превращения полноценной организации в нечто мизерное, принадлежащее разным структурам, где работает всего несколько человек, сегодня уже нее сможет никто. Да и не в этом дело. А в том, что ставить подпись сегодня на договорах просто некому – в штате не осталось ни одного человека. Оператора сократили, инженер, обладающий правом подписи, сменил место работы. Дальше – пустота.

В какой ситуации оказались теперь организации, у которых на Интернет сегодня завязан и документооборот, и госзакупки, и переписка с вышестоящими инстанциями, и другие программы, в которых приходится работать, и многое другое? А без телефона мы вообще как без рук… В особенно сложной ситуации оказались сельские поселения.

Если кому-то и удалось заполучить образцы договоров, то возникает новый вопрос: куда их отсылать, в какую высшую инстанцию для подписания? «Я отослал заявку на договор в электронном виде три недели назад, — продолжает тот же руководитель. – Ни ответа, ни привета. Раньше в Кирове был абонентский отдел по договорам. Я позвонил туда, мне дали сначала один электронный адрес, потом другой – и тоже тишина».

Пока руководители плутают в дебрях Ростелекома, декабрь подобрался к середине. Как бы в январе району не остаться, как говорится, с носом. Нет подписи – нет договора. Нет договора – нет ни телефона, ни Интернета. А не кажется ли нашим уважаемым читателям, что эта ситуация, как и многие другие, создана искусственно, под флагом оптимизации, реорганизации и реструктуризации. А удобно ли людям? Ничего, переживут.

Говорят, оператора для Опарино подбирают. Не затянулись бы эти поиски слишком надолго.

Начали мы с того, что «скорую» теперь вызываем через Киров. То же самое теперь. Если у вас проблемы с телефоном или Интернетом. Набираете 88001000800, ждете ответа оператора и излагаете свою проблему. Он пишет заявку, называет вам ее номер и передает заявку в Опарино, где монтеры электросвязи (тоже, кажется, осталось их двое) выполняют работу. Вот для чего нужно было все усложнять до такой степени, непонятно…

И все-таки проблему с договорами для организаций можно решить, если позвонить по телефону 88002003000. Заявки на бланки договоров подаются в электронном виде по адресу: msp.kirov@volga.rt.ru. Правда, к электронному варианту должен был придан еще и вариант бумажный, который отсылается в Кировское отделение Ростелекома по адресу: г. Киров, ул. Московская, 20. Мы будем рады, если, пойдя по этому пути, вы успеете до наступления нового года заключить необходимые договоры.

Раньше услуги были максимально приближены к человеку. Теперь человек должен за каждой услугой, как в сказке, отправляться в тридевятое царство – в тридесятое государство, за синие моря, за высокие горы. И не факт, что нужную услугу он получит.