Веселее ночки не бывало

Сорока птица любопытная, вопросы любит задавать каверзные и чаще нелицеприятные.

Что интересует ее на сей раз? Знают ли депутаты Опаринской районной Думы, а также администрация района о том, в каком состоянии пребывает сегодня дорога, соединяющая поселки Маромица и Заря?

В сентябре прошлого года мы с депутатом В. В. Наволоцким попытались проехать по этой дороге, сделали фотографии и в виде презентации показали ее на сентябрьском заседании Думы.  Кроме того, в «Опаринской сороке» 25 сентября 2015 года был опубликован материал «Задачки для взрослых» на ту же тему. Вы считаете, с тех пор что-то изменилось? Значит, вы просто не умеете считать. Или располагаете неверной информацией.

Для сравнения мы выкладываем здесь фото, сделанные в сентябре 2015 года и в апреле 2016-го. Как говорится, найдите десять отличий…

Автодорога Маромица — Заря (сентябрь 2015 года)

Автодорога Маромица — Заря (апрель 2016 года)

Вечер и ночка с 22 на 23 апреля для тех, кто рискнул отправиться в путь по маршруту Маромица – Заря, действительно выдалась – веселее не придумаешь.

Поскольку хронологии событий (то есть кто за кем ехал и в какой последовательности увязал в грязи) мы не знаем, то ограничимся фактами.

Итак, пять бетономешалок (естественно, с раствором бетона внутри, который на наших дорогах перемешивается особенно качественно), ехали из Кирова в поселок Подосиновец. За мостом через речку  Среднюю на подъеме одна из них, не выдержав «прелести» опаринских дорог, опрокинулась (естественно, вместе в грузом), перегородив  путь остальным. Как известно, если бетономешалку остановить, содержимое ее рискует превратиться в монолит. Поэтому жидкий бетон из пяти машин  пришлось сливать на обочину, где он благополучно застыл.

Чтобы поднять упавшую машину и освободить дорогу, пришлось вызывать из Кирова два автокрана. Связи в низине, где протекает речка Средняя, нет. Поэтому людям, чтобы сообщить о случившемся, пришлось искать высокое место, где «брали» бы мобильники. Видимо, таковое нашлось.

Полночи сидели в грязевой ловушке несколько машин (у одной днище оказалось пробито арматурой, которую в таком месиве разглядеть, конечно, нереально). Плотно засели  на легковушках семьи с детьми, плыли по морю грязи скорая помощь и инкассаторская машина.

Кем же окончательно «убита» эта дорога, которая, пока не стаял снег, выглядела вполне прилично? Большегрузами, которые поставляют сырье Моломскому лесохимзаводу. Утопленные в глине бетонные плиты   теперь даже не видно.

От выезда на Опарино оказались отрезанными два района: Подосиновский и Лузский плюс часть нашего. Водитель рейсового автобуса, который по понедельникам возил жителей Зари в райцентр и обратно, от поездок отказывается. То же самое и водитель, который перевозит школьников из Альмежа в Зарю на учебу. Оба они считают езду по таким дорогам самоубийством.

Моломский завод направил в «гиблое место» трактор, чтобы протаскивать застрявшие машины. Но не круглые же сутки ему дежурить, в самом-то деле! И все вернулось на круги свои.

Помнится, дорогу от Маромицы до Зари регулярно ремонтируют последние три года, затрачивая немалые средства. Но она почему-то становится только хуже. На ремонт 6-километрового отрезка от Зари до Альмежа когда-то требовалось 6 миллионов. Сегодня, наверное, уже больше. Но кто же даст?

Вот и оказался поселок Заря в самой настоящей блокаде: ни въехать, ни выехать, ни продукты, ни почту подвезти. А война-то семьдесят лет назад закончилась, если кто  забыл!

P.S. Приносим извинения за качество снимков — они были сделаны на телефоны.