«Убитые» дороги

Снег сошел, и сразу дороги внутри района предстали во всей своей неприглядности. Бетонные плиты на стыках почти повсеместно выкрошились. На уложенных сравнительно недавно обнажился «скелет» из арматуры.

Таяние снега, которого в лесах еще немало, принесло дополнительные проблемы. Были отмечены размывы полотна и провисание дорожных плит. Больше всего пострадала дорога в сторону деревни Стрельской. Ликвидацией последствий занимался ДЭП-14.

На 4-м километре от «крестов» в сторону Маромицы из-за промерзания трубы вода пошла через дорогу верхом. На резервной полосе образовался провал. Еще один провал — километрах в полутора за Маромицей в сторону Зари.

Опаринские дороги

Дорога от Зари до Альмежа – отдельная песня. Этот шестикилометровый отрезок на машине мы проехали за 25 минут. Впечатление такое, что бетонное полотно выдержало не одну бомбежку. Ямы, вспучивания – лавировать приходится так, что езда больше напоминает соревнования по фигурному вождению.

Сергей Геннадьевич Варцов – водитель автобуса Заринской средней школы. По этой дороге он ездит четырежды в день: отправляется за учениками в Альмеж, привозит их на уроки, после занятий отвозит домой и возвращается.

Опаринские дороги

«Ехать можно только на второй, а то и на третьей скорости, — говорит он. – Сейчас еще подсохло, а весной и осенью вообще не знаем, куда ныряем. Про легковые машины и говорить нечего – им эти шесть километров даются как шестьдесят».

В один из альмежских магазинов в течение недели не завозился хлеб (его привозят из Маромицы). Водители, нанятые предпринимателем для этой цели, ездить по такой дороге отказались.

Лет шесть назад дорогу между Зарей и Альмежем ремонтировали. Но где следы того ремонта?

Опаринские дороги

Будет ли что-то делаться на дороге в текущем году? За ответом мы обратились к В. И. Сергееву, первому заместителю главы администрации района. Оказалось – прежде, чем на ремонт дороги будут выделены средства, нужно изготовить проектно-сметную документацию. Ее стоимость – 300 тысяч рублей за километр. Итого – 1 млн. 800 тысяч. Даже если это будет сделано, не факт что деньги на ремонт появятся по щучьему велению.

15 мая администрация района совместно с ГИБДД начинает обследование всех муниципальных дорог на предмет необходимых ремонтов. И что будет, если участок дороги от Зари до Альмежа признают опасным для движения? Альмежские школьники досрочно уйдут на каникулы? Но если сейчас закрыть глаза на состояние дорожного полотна, где гарантия, что не случится серьезной аварии?

Попытки засыпать выбоины щебенкой безуспешны – ее выбивают из ям тяжелые машины, которые везут древесину из Альмежа в Зарю.

Немало нареканий вызывает и новая трасса на Киров. В щебеночном полотне появились выбоины, местами оно напоминает стиральную доску. На этой дороге областного значения побывала комиссия дорожного комитета совместно с представителями подрядчика («Дорос») и администрации района. Составлен акт, в котором указаны выявленные недостатки. Поскольку гарантийный срок – один год, подрядчик должен устранить недочеты.

К 1 июня должны завершиться работы по установке на переезде УЖД звуковой и световой сигнализации.

Татьяна Тунгусова.

P. S. Уже после написания этого материала на дороге Заря – Альмеж побывали представители администрации района и ДЭП-14. Дорога будет оканавлена, вырублены кусты по обочинам, мешающие обзору. Выбоины предстоит засыпать щебнем, который ДЭП приобретет в г. Советске. Ремонт будет производиться за счет средств, отпущенных на содержание дорог.