Реформа не в нашу пользу

«Пассажирский поезд Киров – Пинюг прибывает на второй путь от посадочной платформы…» Голос дежурного по станции Опарино, усиленный динамиком, разносится над перроном. Локомотив, окутанный облаком снежной пыли, тормозит. Одни пассажиры выходят из вагонов, другие ожидают посадки.

Станция Опарино

Не правда ли, знакомая картина? Через станцию Опарино в сутки проходит множество грузовых поездов и несколько пар пассажирских. Люди едут на юг и на север, в гости и по делам. И ни один из пассажиров не минует вокзала, где зал ожидания и билетная касса.

Станция Опарино

Оказывается, ночная жизнь вокзала разительно отличается от дневной. Вот как описывает ее наш читатель Василий Пономарев из г. Архангельска: «Жду поезда на Котлас в зале ожидания железнодорожного вокзала станции Опарино. Двое оборванных граждан неопределенного возраста «отдыхают» на диванах, а третий сразу направляется ко мне и начинает «выстреливать» 10 рублей «на опохмелиться». Я не даю ему ничего, он плавно переключается на других, вновь вошедших. Обращался он вежливо, за отказ не обижался. И я, купившись на это, подошел к нему и дал немного денег. Но спокойно почитать все равно не получилось. Подростковая молодежь заходила попить пивка, во весь голос обсудить свои сексуальные достижения, недостатки или достоинства противоположного пола. Недопитые бутылки они оставляли спящим бомжам и уходили, обидевшись на кассира, делавшего им замечания. Я учился в Котласе, почти 30 лет живу в Архангельске, поэтому опаринский вокзал знаю не понаслышке. Дежурных милиционеров знал в лицо и уверен – хлеб они даром не ели. Ну если уж нет их сейчас, то надо решить вопрос на современном уровне: видеокамеры установить в каждом углу и вывести на пульт дежурного РОВД. А может, и там уже нет дежурного по ночам?»

А вот какую картину вечером 27 декабря довелось наблюдать лично мне. За зданием вокзала двое весьма нетрезвых мужчин вдохновенно мутузили друг друга, норовя сунуть противника головой в сугроб. Шапки валялись поодаль. Борьба шла нешуточная. Поискала милиционера, но его не было.

Работники станции объяснили, что для охраны общественного порядка к ним приезжает сотрудник линейного отдела из Мурашей дневным поездом в 11 часов с минутами. Уезжает он ночью в 2 часа 10 минут и возвращается на очередное дежурство через сутки снова днем (если посчитать, то не через сутки, а спустя 30 с лишним часов). То есть полночи, день, ночь и часть следующего дня стражей порядка на вокзале не бывает.

Заместитель начальника линейного отдела полиции станции Мураши Д. П. Тимошин объясняет ситуацию тем, что в связи с реформой МВД многие сотрудники попали под сокращение, в том числе и в транспортной милиции. Сейчас участок от Гирсово до Сусоловки (360 км) обслуживают всего 12 человек.

Набраны трое новых сотрудников из числа опринцев, но им предстоит пройти шестимесячную стажировку и такое же по длительности первоначальное обучение. «Кадры готовятся не сиюминутно», — говорит Дмитрий Павлович.

Между тем происшествий и преступлений на подведомственном линейному отделению полиции участке хватает. Правда, громких, по которым возбуждались бы уголовные дела, нет. «В основном хищения, мелкое хулиганство, пьянка, кражи в поездах, переход путей в неположенном месте», — пояснил начальник ЛОП станции Мураши А. В. Иванов. И с горечью добавил, что был в свое время на станции Опарино линейный пункт милиции с начальником-офицером и двумя постовыми. И будь воля Андрея Владимировича, и сейчас на каждой станции стоял бы постовой, было бы оборудовано видеонаблюдение. Увы – все решается на более высоком уровне. Добавлю: и совсем не в нашу пользу.

Непонятно, для чего нужно было разрушать то, что было создано и проверено временем, а потом пытаться реанимировать загубленное? И нужны ли реформы, хуже от которых становится простым людям, чего бы они ни касались – здравоохранения, образования или правопорядка?

Татьяна Тунгусова, фото автора.