Разнесчастная моломская дорога

У дорог, как у людей, судьбы бывают разные: у одних счастливые, у других – не очень.

Когда житель села Молома Леонид Николаевич Шинкевич был депутатом Опаринской районной Думы четвертого созыва, на каждом заседании он поднимал вопрос о состоянии участка дороги от 20-го километра до села Молома. Думаю, его и нынче волнует этот вопрос, потому что Леонид Николаевич вновь избран депутатом.

Когда-то это была вполне приличная «бетонка», ехать по которой можно было с хорошей скоростью. Но недаром говорят, что все течет, все изменяется.

Метаморфозы в худшую сторону стали происходить с дорогой, когда по ней пошли тяжелые лесовозы, веса которых старые плиты не могли выдержать.

В августе 2017 года жители села Молома направили письмо в адрес прокурора Кировской области Н. В. Журавлева с просьбой вмешаться в ситуацию.

Мы не будем приводить письмо полностью, лишь некоторые выдержки из него.

Дорога, находящаяся на участке протяженностью 22 километра от села Молома Опаринского района по направлению к пгт Опарино является автомобильной дорогой с интенсивностью движения менее 1000 автомобилей в сутки. В соответствии с условиями обеспечения безопасности дорожного движения предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. По факту же на данном участке глубинка их достигает 30 см.

На протяжении данного участка имеется восемь выездов из делянок, каждый выезд занимает дорожного покрытия не менее 20 метров. В этих местах дорога непроезжа для легковых машин, плит не видно под толстым слоем глины, грязи и воды. Колеи нарезаны такие, что впору захлебнуться. Погрузка происходит прямо с проезжей части перед самим селом, после погрузки дорога не прибирается. Старый лес так и лежит на обочине. В сезонное время закрытия дорог данная дорога закрыта только на бумаге, большегрузные машины продолжают движение, никто им в этом не препятствует.

Ремонт дороги на данном участке производился только силами местных жителей. С объездов зачем-то были сняты плиты и вывезены в неизвестном направлении, после чего встречному транспорту невозможно стало разъехаться иногда на расстоянии до 10 километров: встречная полоса заросла травой, стоят огромные лужи. Обочину не грейдируют, не оканавливают и не вырубают деревья, препятствующие обзору. А там, где разъехаться вроде бы и можно, стоят будки лесозаготовителей.

«Создается впечатление, — пишут авторы письма, — что у нас, начиная с 2013 года, ремонтируется только участок дороги в 23 км Маромица – Заря».

После того, как письмо достигло областной прокуратуры, в решение вопроса включился прокурор района, ГИБДД, дорожные службы. Ремонт наиболее проблемных участков был произведен.

И все бы хорошо… Но вот погода – у нас всегда и во всем лишь погода виновата… Закрыты дороги? А нам лес везти надо. И везут как ни в чем не бывало.

Посмотрите на снимки, сделанные в октябре, еще до того, как начал выпадать снег. И это – дорога на Молому. Бедная, разнесчастная, убитая, по-русски говоря, испохабленная. А ведь по ней ездят не только лесовозы, но и другие машины, в том числе легковые, владельцы которых исправно платят дорожный налог. Но дорога от этого лучше почему-то не становится.

Моломская дорога

Моломская дорога

Моломская дорога

Моломская дорога

Моломская дорога

Моломская дорога

Моломская дорога

Моломская дорога

Моломская дорога

А те, что возят лес днем и ночь, средств своих вкладывать в ремонт не собираются.