Работа в «Орлёнке», или как привыкнуть каждый день видеть море

5. Поговорим о танцах

Ещё одно яркое летнее событие, которое мне запомнилось, — Международный фестиваль хореографического искусства «В мире танца». А запомнился он мне благодаря очень солнечному и жизнерадостному человеку — известному российскому артисту балета Сергею Филину. Сейчас он является художественным руководителем Молодёжной программы балета Большого театра.

Международный фестиваль хореографического искусства

С Сергеем Филиным

Так вот, мне выпала классная возможность взять у Сергея интервью. Тогда я ещё не знала, сколько положительных эмоций я получу от общения с ним. Хочу сказать, что очень здорово, когда известный человек ведёт себя совершенно просто и непринуждённо и даже спрашивает о том, как у тебя дела. А ещё — делится своими восторженными впечатлениями от «Орлёнка».

Кстати, после интервью мы с Сергеем заговорили о вожатстве (мне кажется, в «Орлёнке» об этом невозможно не заговорить). И я сказала, что работала здесь вожатой два лета подряд. Он удивился и начал расспрашивать меня об этом. В итоге мы проболтали с Сергеем целый час (при этом я думала — ему действительно интересно?).

В общем, мне было до жути приятно, что артист балета из Большого театра(!) по своему желанию слушает мои вожатские истории и никуда не спешит.

Ещё я помню забавную историю с собачкой Сергея. Когда мы снова встретились с ним уже для того, чтобы он проверил текст интервью (по его просьбе), она всё время пыталась куда-то улизнуть. Сергей с досадой жаловался мне на неё, а я пыталась помочь ему поймать этот небольшой рыжий пушистый комочек. Жаль, имя собачки я не запомнила.

Потом (уже для следующего материала) мне нужно было вновь встретиться с Сергеем для интервью. Ведь он не только был наставником юных танцоров на фестивале «В мире танца», но и выступал в качестве члена жюри в одном из этапов конкурса педагогического мастерства среди вожатых (об этом мероприятии я расскажу позже).

Для встречи с Сергеем я пришла на мастер-класс, который он проводил для орлят. И, знаете, я как будто попала в школу балета. Там звучали такие непонятные, но красивые названия (например, плие – приседание на двух или одной ноге). Я увидела, как старательно выполняют движения маленькие балерины. И какая у них идеальная осанка.

Тогда я вспомнила, что в детстве мечтала стать балериной. А в «Орлёнке», как правило, многие детские мечты сбываются (даже если частично и даже если не у детей — как в моём случае). Но ведь лучше поздно, чем никогда.

Нет, здесь я не стала балериной. Просто для того, чтобы написать материал о фестивале «В мире танца», мне нужно было встретиться с юными танцорами, которые как нельзя лучше могут рассказать о закулисье хореографического искусства. Так я и познакомилась с маленькой балериной — воплощением моей детской мечты (не преувеличиваю!).

Лера, балерина (кстати, ей 13 лет), оказалась очень искренней и естественной. Видели бы вы, как светились её глаза, когда она рассказывала мне о том, какие чувства испытывает на сцене после танца. «Мне так...легко!» — описала она.

Меня всегда интересовал вопрос — есть ли деревяшки внутри пуантов? И я задала его Лере. Уж она точно должна была знать ответ. Лера со знанием дела рассказала, что пуанты бывают разные. И что сейчас популярны пластмассовые (они более мягкие и удобные), в которых есть специальные вкладыши. Эти вкладыши надевают на пальцы, благодаря чему нога фиксируется, как в стакане.

А ещё Лера рассказала, что если стоять на пуантах более двух часов, начинают образовываться мозоли и шрамы. После этих слов я уже могла открыто смотреть на её ноги в простых резиновых шлёпках (а не пытаться незаметно их разглядеть в течение разговора).

В общем, ноги настоящей балерины не совсем похожи на ноги обычного человека. Я увидела ярко выраженные вены, выпуклую стопу, мозоли и стёртые ногти... И мне стало так жаль Леру!

Я спросила (хотя это и так очевидно): «А мозоли болят?» Она ответила, что у неё постоянно что-нибудь да болит. Но отступать она не намерена, потому что поставила себе цель — развиваться в этой сфере и достигать новых высот. Несмотря на все сложности. «Приходится просто молчать, работать и терпеть», — призналась Лера.

А ещё я узнала, что балерина живёт вдали от родного дома (в другом городе), чтобы учиться в хореографическом училище (в 13-то лет!). В общем, моему уважению к ней не было предела. Ведь передо мной сидел такой хрупкий (и такой целеустремлённый!) ребёнок.

А потом, после интервью, на заключительном концерте фестиваля «В мире танца» я увидела на сцене свою маленькую балерину. И уже не в резиновых шлёпках и простом костюмчике, а в настоящих пуантах и белой-белой пачке. Она была такая изящная и красивая! Но я-то знала, сколько стараний и испытаний за этим стоит. И мой внутренний мир просто переворачивался.

Я понимала, что танец — это не просто яркое и эмоциональное выступление, а невероятный труд, который формирует характер человека.

Наталья Трубина.

Продолжение следует...