Работа не прекращается

Гора щебня на окраине поселка Опарино уменьшилась более чем наполовину. Мощные самосвалы везут ее от места погрузки на трассу, которая соединит райцентр с Кировом. Поскольку разговоры о  том, что строительство приостановлено и вряд ли возобновится, возникают с завидным постоянством, мы решили воочию убедиться в том, что работы ведутся. И убедились: будущая дорога строится, жизнь на ней кипит.

Со стороны Опарино трассу прокладывает «Труддорстрой» (Республика Коми). Они идут навстречу дорожникам «Дороса» (Пермский край).

«Отсыпаем щебеночное покрытие и делаем откосы, – отвечает на вопрос бригадир Владимир Шпачков. – Работают три экскаватора, бульдозер, самосвалы, грейдер».

автодорога Опарино-Киров
«Вам приходилось строить дороги во многих регионах. Условия работы в Опарино имеют какие-то особенности?»

«Очень тяжелый грунт, практически одна глина. Особенно сложно, когда идут дожди».
«Труддорстроевцы» должны отсыпать восемь километров трассы.

«Щебеночное покрытие переходное. Асфальт будет укладываться позднее», – говорит бригадир.

Дорога еще не достроена, участок протяженностью в 2 км 600 м (замерено по спидометру) существует в первозданном виде. Но по трассе идут в обе стороны и огромные фуры, и юркие легковушки. На неприкатанной щебенке им приходится непросто. Легкие машины «таскает» из стороны в сторону, как будто плывут они по морю.

«Закрывать дорогу не собираетесь?»

Владимир только машет рукой:
«Да разве водители позволят?»

Еще бы, ведь путь до Кирова стал короче более чем в два с половиной раза.
Грейдерист Николай Кириллович дорожник опытный, строил дороги даже на вечной мерзлоте в Норильске, отдав этому 19 лет. Сейчас он выравнивает щебеночное покрытие, готовя его под глянцовку. Что это такое?

Грейдерист Николай Кириллович
Полотно будет засыпано более мелкой фракцией (семечками, как выразился грейдерист). Мелкий щебень заполнит пустоты между крупными кусками. Затем все это разгладят, утрамбуют катками. После этого полотно уже не просядет, на нем не будут нарезаться колеи.

Вдоль всей трассы по обочинам стоят полосатые столбики-пикеты. На них сделаны отметки, обозначающие, до какого уровня будет подниматься полотно. И песку, и щебня вложить в него предстоит еще немало.

автодорога Опарино-Киров
Откосы ровные, как по линейке. Работает экскаватор, из будущих придорожных кюветов на обочины выкладываются груды грунта вперемешку с останками деревьев. Позднее все это будет вывезено, обочины очистят.

Заправка техники производится здесь же, на дороге.

…Гул мощных моторов будоражит тишину окрестных лесов. Белесые клубы пыли тянутся следом за машинами. Дорога, как любой организм, дышит, а значит, живет и строится.

Татьяна Тунгусова.
Фото автора.