Понедельник – день тяжелый или легкий?

Конечно же, это о понедельнике, который с незапамятных времен в народе называют днем тяжелым.

Но почему тогда легкий? Так называется акция, которая вот уже второй понедельник проводится в магазине «Магнит», который 28 февраля открылся в поселке Опарино.

Так что это с какой точки зрения взглянуть. Для покупателей данный день, безусловно, легкий и приятный – на весь приобретенный товар действует 10-процентная скидка, кроме табачных изделий, алкоголя и товаров, на которые уже существует скидка. А вот для продавцов… В дни акций посетителей в «Магните» особенно много. Следовательно, возрастает и нагрузка на его работников.

Магазин "Магнит" в Опарино

Просторный зал, отсутствие привычных прилавков, изобилие продуктов и сопутствующих товаров, лента-транспортер, по которой товар подплывает к продавцу-кассиру, электронное табло — на нем высвечивается не только стоимость покупки, но и сдача, которую получит покупатель. Никаких калькуляторов – считывающее устройство информацию о товаре получает с наклеенного на последний штрих-кода. Удобные корзины-тележки на колесиках. Фирменные куртки с надписью "Магнит» на работниках и фирменные же пакеты под покупки.

Магазин "Магнит" в Опарино

Все это – новый магазин с современным оборудованием и современным обслуживанием. Пока он единственный в районе.

То новое, что входит в нашу жизнь, всегда вызывает интерес. Поэтому в торговом зале многолюдно. А как работается тем, кто обслуживает людей? С какими трудностями пришлось столкнуться? Об этом – разговор с директором магазина Ольгой Анатольевной Черновой.

Магазин "Магнит" в Опарино

«Сколько продавцов работает в настоящее время?»

«Пока пятеро, еще двое на учебе в Кирове. Двухнедельную практику они проходят в сети магазинов «Магнит».

Магазин "Магнит" в Опарино

«С какими-то проблемами за эти две недели встретились? Все-таки непривычное оборудование, новая техника…»

«Первое, с чем пришлось столкнуться – динамика, скорость обслуживания, которая гораздо выше, чем в привычных нам магазинах. Расчеты идут быстрее. На практике рядом были опытные продавцы. А когда приступили к самостоятельной работе, оказались в положении людей, не умеющих плавать, но попавших в воду: выплывем – не выплывем?»

Магазин "Магнит" в Опарино

«Преимущества у такой организации торговли есть?»

«Продавцу практически не нужно считать, он вводит данные о товаре, автоматически срабатывает программа, которая заложена в компьютер и в кассовый аппарат. Но если возникает сбой в общей системе компьютера, сбой идет и на кассу. Порой даже не столько кассир виноват – первые технические ошибки возникали потому, что некоторые операции были недоотлажены. К примеру, периодически отключалась оплата по безналичному расчету, потому что возникали проблемы в системе связи с банком».

Все это – рабочие моменты, которые выявляются и устраняются «в процессе».

Самое время поговорить с посетителями «Магнита». Что нравится им в новом магазине, что не устраивает?»

Магазин "Магнит" в Опарино

Ольга Николаевна: «Приятно зайти, приятно делать покупки».

Галина Леонидовна: «Я пришла сюда в первый раз. Обратила внимание на большой ассортимент товаров. Многое дешевле, чем в других магазинах. Узнала, что по понедельникам проводятся акции со скидками, что тоже радует».

Марина Павловна: «Хожу в магазин со дня открытия. Нравится все – и оформление, и обслуживание, и более низкие цены на кур, яйца, растительное масло, макаронные изделия».

«А хлеб все равно будем покупать опаринский, он вкуснее», — вставляет реплику подошедшая покупательница.

Магазин "Магнит" в Опарино

Как в новых условиях работается продавцам?

Ирина: «Условия работы, конечно, непростые. Мы не только стоим за кассой, но и развозим на тележках товар по залу, выкладываем его, сверяем цены. Ассортимент очень большой. Смена по 12 часов, потом двое суток отдыха. Но пока два человека на учебе, такого графика не получается. Сегодня акция, поэтому работаем на трех кассах – люди идут за покупками».

«Нет второго товароведа, — говорит Ольга Анатольевна. — ока только один кандидат на эту должность проходит практику в Кирове. Второй товаровед нужен как воздух. Если есть желающие, приходите, ждем».

Магазин "Магнит" в Опарино

«Товара у вас огромное количество. Откуда и когда он поступает?»

«Перед открытием товар завозился несколькими машинами в течение двух дней. Основная его масса поступает с распределительной базы из Ижевска. Ряд поставщиков – кировские. В основном все идет в расфасованном виде, из нарезки только сыры. Овощи, фрукты, конфеты — весовой товар — взвешиваются на кассе на электронных весах. Из распределительного центра товар поступает раз в два дня, от местных производителей – два раза в неделю».

Одним словом, сказать можно, что пока учатся все: продавцы – работать в новых условиях, покупатели – делать в этих же условиях покупки.

Так получилось, что в центральной части поселка Опарино «сошлись» на ограниченной площади несколько продовольственных магазинов. Хорошо это или плохо, покажет время. Кто-то выживет, кто-то не выдержит конкуренции. Но выиграет, в конечном счете, однозначно покупатель, за которым останется право выбора.