Положение о турслете

XIII межрайонный молодежный турслет

Цели и задачи

  • стимулирование активного отдыха как средства укрепления здоровья граждан;
  • укрепление дружеских связей между районными командами;
  • пропаганда здорового образа жизни, самодеятельного туризма как наиболее доступного средства отдыха населения;
  • подготовка кадров инструкторов самодеятельного туризма.

Время и место проведения:
Районный молодежный туристический слет проводится 4 — 6 июля 2014 года в районе д. Дуванное Стрельского сельского поселения Опаринского района.

Заезд команд 4 июля 16:00 – 19:00 часов

Организаторы
Общее руководство районным туристическим слетом осуществляет сектор спорта и молодёжной политики отдела культуры администрации Опаринского района.

Непосредственное проведение туристического слёта возлагается на главную судейскую коллегию, утвержденную отделом культуры, спорта и молодежной политики администрации района. Главным судьей туристического слета назначить Ежова С.А., учителя физкультуры МОКУ СОШ пгт.Опарино.

Участники районного слета
К соревнованиям районного туристического слета допускаются команды туристов в составе от 7 до 20 человек.

Возраст участников — 18 лет и старше.

Участники должны иметь медицинскую справку о допуске к соревнованиям, страховой полис (копию).

Программа
Виды программы:

Класс А: техника пешеходного туризма (ТПТ), спортивное ориентирование, техника водного туризма (ТВТ).

Класс Б: волейбол, творческий конкурс «Приветствие».
Участие во всех видах программы является обязательным.

Вне зачета пройдут:
конкурс туристической песни (каждая команда исполняет по одной туристической песне. Оценивается: соответствие теме, художественность исполнения, оригинальность)

Конкурс оцениваются по 5-балльной системе. Награждение победителей конкурса пройдёт во время закрытия слёта.

Будут организованы личные соревнования для детей (предлагаемые виды: стрельба из пневматической винтовки, спортивное ориентирование, техника пешеходного туризма.

Организаторы соревнований и судейская коллегия имеют право внести изменения в программу туристического слёта. Окончательная программа районного туристического слета будет утверждена на заседании судейской коллегии.

Обеспечение безопасности участников и зрителей
Физкультурные и спортивные мероприятия проводятся в условиях природной среды, отвечающих требованиям приказа Кировской области (№ 360 от 30.03.2009) «О мерах по обеспечению общественного порядка, безопасности и профилактики травматизма при проведении спортивных мероприятий и занятиях физической культурой и спортом» и направленного на обеспечение общественного порядка и безопасности участников и зрителей.

Ответственным за безопасность является:

  • главная судейская коллегия районного туристского слета;
  • главный судья соревнований;
  • представители и тренеры команд.

Организаторы районного молодёжного туристического слёта обеспечивают присутствие на данном мероприятии дежурной машины.

Место стоянки участников районного туристического слёта обрабатывается от клещевого энцефалита. Остальная территория проведения туристического слета от клещей не обработана.

Организаторы рекомендуют участникам приобрести репелленты от клещей, сделать соответствующие прививки и застраховаться от клещевого энцефалита.

Определение победителей:
Команда должна принять участие во всех зачетных видах соревнований и конкурсах. В общий зачет идут очки, набранные во всех видах зачетных соревнований согласно таблице определения очков командного зачета.

Подведение итогов в общем зачете будет проводиться после сдачи командами места расположения.

Награждение
Команды — победительницы и призеры в общем зачете награждаются грамотами и денежными призами сектора спорта и молодёжной политики.

Команды — победительницы и призеры в отдельных видах программы награждаются грамотами и денежными призами сектора спорта и молодёжной политики.

Финансирование:
Расходы по финансированию районного молодежного туристического слёта (оформление мероприятия, организация награждения, судейства, обеспечение выезда судейской бригады, медицинское обслуживание, заправка дежурной машины) несет сектор спорта и молодежной политики администрации Опаринского района (муниципальная программа Опаринского района «Развитие спорта и молодежной политики» на 2014—2018 годы.

Расходы по командированию команд на туристический слет несут командирующие организации.

Организационные вопросы:
Условия участия:

Команды, прибывающие на туристический слет, должны иметь при себе:

  • туристическое снаряжение, необходимое для проживания и питания в походных условиях, участия в видах программ;
  • справки о состоянии здоровья на всех членов команды, участвующих в соревнованиях (без именных заявок, заверенных врачом, команды к участию в туристическом слете не допускаются)
  • заявка на участие;
  • документ, подтверждающий проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности среди членов команды;
  • тексты туристического приветствия (обязательно);
  • продукты питания;
  • другое — на усмотрение членов команды.

Ответственность за порядок и участие команды в соревнованиях и конкурсах несет руководитель команды.

Каждая команда по приезду на место проведения слета должна сообщить об этом организаторам слета и выделить одного человека для обустройства лагеря, а также одного участника для помощи в организации судейства и постановки трассы.

Предварительные заявки на участие в районном туристическом слете направляются до 1 июля 2014 года в сектор спорта и молодежной политики администрации Опаринского района по адресу: п. Опарино, ул. Первомайская, д.14, каб.17. Телефон 2-20-46, факс 2-20-54.

Творческий конкурс «Приветствие»

Тема приветствия «Туризм и чистота природы». Состав не ограничен. Время выступления — до 7 минут. Команды, превысившие лимит времени, будут наказываться штрафными баллами. Критерии оценки: название команды, оригинальность, художественность исполнения, соответствие теме приветствия. Оценка критериев — по 10-балльной системе. Текст приветствия передается в судейскую коллегию. В данном конкурсе может участвовать группа поддержки.

Соревнования по спортивному ориентированию бегом «Ориентирование по выбору» (0830121811Я)

Состав команды 6 человек (3 мужчины, 3 женщины). В зачет идут 2 лучших результата у мужчин и 2 у женщин.

Соревнования проводятся по правилам соревнований по спортивному ориентированию (соревнование по выбору):

Мужчины: (до 10 КП (контрольный пункт))

Женщины (до 10 КП)

Контрольное время – 40-50 минут

В командный зачет идет сумма баллов (каждый КП – 3 балла), показанная всеми зачетными участниками команды. За каждую минуту, превышающую контрольное время от суммы вычитывается 1 балл.

Снаряжение: компасы участникам, непромокаемые пакеты для карты, часы.

Волейбол

Состав команды на площадке — 6 человек (в том числе не менее 2 женщин). Окончательная система розыгрыша будет определена на заседании судейской коллегии. Соревнования по волейболу будут проведены согласно официальных правил, с учётом следующего: игры пройдут из трёх партий, партия до 15 очков.

Соревнования по спортивному туризму в дисциплине «Дистанция – водная – байдарка» (дистанции 1 класса) (0840171811Я).
Участники. Команда – 2 экипажа, в каждом экипаже не менее 1 женщины.

Гонка экипажей. Две попытки. В зачет идет лучшая из двух попыток. На трассе 3-5 ворот.

Определение результатов. Результат определяется по сумме времени, затраченного на прохождение дистанции, и штрафного времени, полученного при неправильном прохождении ворот.

Штрафы на дистанции:
За прохождение ворот в зависимости от характера ошибок начисляются штрафные сек:
0 – пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке без касания вех (чистое прохождение);

5 — пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке с одним или несколькими касаниями одной вехи;

10 — пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке с одним или несколькими касаниями двух вех.

20 — пересечение линии ворот согласно маркировке не всеми гребцами судна;

50 – не прохождение ворот; нарушение маркировки; пересечение линии ворот менее чем половиной гребцов экипажа.

За не прохождение отдельных ворот может быть установлен увеличенный штраф, но не более 150 сек. Информация об этом доводится до участников до начала соревнований.

При прохождении ворот с ошибками экипажу засчитывается наибольший штраф на данных воротах.

Соревнования по спортивному туризму в дисциплине «Дистанция – пешеходная (короткая) – группа» (0840251811Я)

Соревнования командные. Состав команды 6 человек (в том числе не менее 3 женщин).

Личное снаряжение. Снаряжение должно обеспечивать безопасное прохождение дистанции и соответствовать погодным условиям. Страховочная система; репшнур из основной веревки (диаметр не менее 10 мм) для блокировки страховочной системы (3-4 м); карабины – 2-3 шт.; ФСУ «восьмёрка»; устройство «Жумар» (по возможности); каска (по возможности)

Определение результатов. Результат команды определяется по сумме времени, затраченного на прохождение дистанции и штрафного времени, полученного на этапах. Цена 1 балла штрафа будет объявлена на судейской.

Соревнования проводятся в соответствии с «Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «Дистанция – пешеходная», Москва, 2009 г. (далее Регламент).

Возможные этапы:

  • готовность;
  • переправа вброд;
  • переправа на плавсредствах;
  • подъём (судейские перила, самостраховка с помощью зажима (жумара));
  • спуск (судейские перила, самостраховка с помощью спускового устройства, допущены вертикальные участки высотой до 5 м);
  • переправа методом «вертикальный маятник» (судейские перила, самостраховка с помощью устройства, схватывающего узла, сопровождение);
  • этап по вязанию узлов;
  • возможны другие этапы.

Соревнования проводятся на дистанциях 2 класса.

Штрафные очки

Штрафные очки начисляются команде за:
грубое нарушение дисциплины участником команды во время проведения слета — снятие команды;
нарушение дисциплины участником команды во время проведения слета (неспортивное поведение) — 5 очков;
нарушение техники безопасности участником команды — 5 очков;
опоздание представителя команды на совещание представителей — 1 очко;
порча зеленых насаждений – 1 очко;
экологичность – 5 очков.

Штрафные очки вычитаются из общей таблицы определения командного зачета.