Погрузки на дорогах

Один из наших читателей уже сделал мне замечание. Что, мол, я все о дорогах да, о дорогах пишу, как будто бы других проблем нет.

Но хотите верьте, хотите нет – как вижу перед собой нечто разбитое, разъезженное, глинистое и бездонное, через которое нужно как-то перебраться, так и вспоминаю слова героини чеховской пьесы: «Отчего люди не летают как птицы?»

А кто наши дороги такими делает?

Раньше лесозаготовительные предприятия сами содержали и ремонтировали трассы, по которым вывозили лес. Зависимость была прямая: если бетонка в хорошем состоянии – машины идут быстрее, кубометров на нижний склад доставляется больше, больше и перерабатывается.

Избавившись от ведомственных дорог, леспромхозы перестали о них заботиться. Более того: поблизости от бетонных двухколеек начали складировать лес, а потом и грузить его тут же. Очень удобно. Даже погрузочных площадок строить не надо. Только во что после этого превращаются дороги?

Так, к примеру, делает Моломский лесохимический завод. На вологодском направлении за поселком Речным лесом завалены обочины.

Погрузка

Да что там говорить – в райцентре попытку погрузки-выгрузки леса предприняли прямо на улице Труда.

Погрузка

Что делать – ясно. Выявлять и наказывать. Сложнее ответить, каким образом? Мастер нашего дорожного участка составлять протокол не имеет права, его полномочия – направить сообщение о нарушении в ГИБДД. В инспекции же протокол может составить не каждый сотрудник, а только инспектор дорожного надзора. Он находится в Мурашах. Таким образом, от нарушения до наказания получается дистанция огромного размера.

Правда, руководитель Речного филиала ОАО «Лесной профиль» за погрузки на дорогах оштрафован на 20 тысяч рублей. Но это – скорее исключение, чем правило.

Выходит, против лома действительно нет приема?

Татьяна Тунгусова.