Подарочек, которого не ждали...

По одним сведениям, дневной пассажирский поезд, следующий по маршруту Киров – Мураши – Пинюг, будет отменен с 1 января. По другим – с 13-го, что сути дела не меняет.

Отменяется поезд Киров-Пинюг

И если об этом как о вопросе решенном говорят проводники данного поезда (остающиеся без работы) и спрашивают депутаты Опаринской районной Думы на ее заседании 23 декабря, значит, шуткой тут и не пахнет.

Железнодорожное ведомство ведет себя так, словно от Кирова до Лузы уже пролегла асфальтированная трасса, по которой туда-сюда снуют комфортабельные автобусы, мест в которых хватит для всех.
Но дороги нет даже от Опарино до Альмежа. А печальный опыт по движению рейсовых автобусов от Кирова до Опарино у нас уже был.

Что же получается? Заложниками железной дороги станут жители глубинки, пристанционных населенных пунктов, не имеющих иной возможности куда-то выехать, кроме как по рельсам.

Удобен ли такой расклад людям, никто, кажется, не думает, как не думали, отменяя поезда Киров – Котлас и Пинюг – Котлас. Последний недавно вернули в расписание. А от Пинюга до Кирова с января – по шпалам? Стоимость билетов на южные поезда «кусается», да и места бывают не всегда. Однозначно – ночной лузский поезд будет перегружен, а в праздники и вовсе недоступен.

Что в этих условиях предпринимает руководство района? Вот что ответил глава района Л. И. Ершов депутатам:

«На сегодняшний день действительно рассматривается вопрос об отмене дневного поезда Киров – Пинюг. Нам стало известно об этом только четыре дня назад. Мы сразу же вышли с ходатайством в областное Законодательное Собрание, чтобы нам оказали содействие в сохранении данного поезда. С такими же ходатайствами в Заксобрание, в адрес руководства Горьковской железной дороги обратились главы Мурашинского, Подосиновского, Лузского районов. Будет ли решен вопрос положительно, пока неизвестно. Видимо, все упирается в финансы».

Во что превратятся населенные пункты, лишенные связи с «большой землей»? В резервации, в которые нет ни входа, ни выхода. Чем это чревато, объяснять не надо. А социальная напряженность в обществе и без того высока.

А вот сообщение с сайта газеты «Вятский наблюдатель»:

«Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области предлагает отменить курсирование нескольких пригородных поездов и сократить маршрут некоторых из них. Такую информацию со ссылкой на главу департамента Альберта Запольских распространила пресс-служба Кировского региона ГЖД.

В сообщении цитируется обращение Запольских, направленное в адрес генерального директора ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Анатолия Кузнецова.

«В целях заключения договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Кировской области в 2015 году департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области предлагает следующие изменения в маршрутной сети на 2015 год:

Предлагается отменить с 13 января 2015 года пригородные поезда Киров – Пинюг – Киров…» — и так далее.

То есть, не железная дорога проявляет инициативу, а ей ее предлагают, прямо-таки на блюдечке преподносят. И не кто-то посторонний – наш родной департамент.

Ну что тут скажешь?