Опять двадцать пять!

А начнем сегодня мы с того, что окунемся ненадолго в грамматику родного русского языка. Есть в нем такое понятие, как фразеологизмы. Это устойчивые словосочетания, смысл которых невозможно понять, если разделить их на отдельные слова. Примеры? Да сколько угодно: «Валять дурака», «Точка зрения», «Без царя в голове», «Остаться с носом» — и так далее, и тому подобное. В этом же ряду – фразеологизм «Опять двадцать пять». Значение его таково: «То же самое, надоевшее, повторяющееся систематически, неоднократно».

И к чему в нашей повседневной жизни это словосочетание можно применить? Конечно, к температурному режиму в некоторых учебных заведениях района. Ситуация повторяется с завидным постоянством год за годом.

2 декабря в учебных кабинетах Маромицкой средней школы, как сказала ее директор М. Я. Герус, температура была более или менее приемлемая: +15, +16 градусов. Так что дети смогли снять курточки, в которых им разрешала заниматься на протяжении последнего времени, продолжительность уроков не была сокращена.

Хотя в соответствии с требованиями СанПина температура должна быть все же на 5-6 градусов выше. Но в школе рады и этому. Сколько писем было написано в различные инстанции, чтобы создать нормальные условия для учебного процесса! Руководителю Маромицкой коммунальной службы А. М. Чубакову, на имя главы Маромицкого сельского поселения И. Г. Хохловой и даже в администрацию Опаринского района.

«Очень холодно и в геронтологическом отделении, — говорит Миляуша Яппаровна. – Поэтому, когда там включают насос, чтобы прогнать воду по системе отопления, в школе температура резко падает, и мы начинаем мерзнуть».

«Опять двадцать пять»! А что еще можно сказать об условиях, в которых в последнее время проходят учебные занятия в Опаринской средней школе? После каникул, то есть, после 29 ноября, температурный режим в учебном заведении не выдерживается. Температура в кабинетах и других помещениях значительно ниже нормы. Сначала уроки вынужденно были сокращены до 30 минут, затем вообще до 25. На втором этаже, где занимаются начальные классы, в 6 утра в кабинетах включаются обогреватели. Эффект – повышение температуры к началу уроков на 1-2°.

Докладные были направлены главе Опаринского городского поселения О. А. Ванатовой, и.о. начальника РУО Т. В. Бохановой и на имя начальника коммунальной службы поселка Опарино Е. А. Хлыбова. Школа желает немногого: соблюдения температурного режима, установленного контрактом. Основная причина низкой температуры – несоблюдение температурного графика, который является приложением к заключенному между учебным заведением и службой ЖКХ этим самым контрактом.

В чем же видят причину коммунальщики7 А. М. Чубаков ссылается на аварийную ситуацию, которая имела место на котельной, и низкое качество технологической щепы, применяемой в качестве топлива. В Опарино, скорее всего, дело в дровах, вернее, в их низком качестве. Поскольку за температурой теплоносителя осуществляется контроль на входе и выходе при помощи не только механического, но и электрического термометров, можно посмотреть данные за любой день: в школе ведется журнал. Так вот, в отдельные дни температура носителя тепла на вводе в здание ночью опускалась до +40, + 45°(интересно, какой же она была в этом случае на выходе)?

Впрочем, о том, почему в школе не первый год холодно, пусть свое слово скажут специалисты. Как говорит директор учебного заведения С. А. Нейман, потери тепла внутри здания в норме и не превышают требований стандартов. Если ситуация не изменится в ближайшие дни, педколлектив оставляет за собой право обратиться за помощью к совету школы и в прокуратуру района.

В школу дети идут за знаниями, а не за простудными заболеваниями. А они наверняка последуют, если, как рассказывала одна мама, дочь, придя из школы, два с половиной часа не могла согреться под теплым одеялом – ребенка трясло так, что одеяло ходило ходуном.

А каково педагогам? Если дети сидят на уроках в верхней одежде, то учителю просто невозможно войти в класс в шубе и валенках.

Опять двадцать пять, господа и товарищи! Но если ситуация повторяется не первый год, почему бы не просчитать все варианты заранее и не подготовиться к грядущей зиме еще летом, не надеясь на «авось»?