О церкви в селе Шадрино. Часть 8

Первый псаломщик Моломской Михайло – Архангельской церкви – Александр Иванович Суровцев, родившийся в селе Брусенской Воскресенской церкви, Тотемскаго уезда. Уволившись из низшего отделения Вологодской Духовной Семинарии и состояв после этого на должности дьячка, штатного диакона, диакона – псаломщика, к Моломской церкви он был определен бывшим епископом Великоустюжским Преосвященным Петром, в 1891 году. В 1899 году он по болезни был уволен за штат Преосвященным епископом Великоустюжским Гавриилом.

В настоящее время псаломщиком при Моломской церкви состоит Владимир Васильевич Никифоровский, родившийся в селе Чемельской Иоанно – Богословской церкви, Никольскаго уезда. Уволенный за малоуспешность в науках из первого класса Вологодской Духовной Семинарии, он сначала проходил должность учителя, как имеющий свидетельство на это звание, при школе Моломской церкви, а в 1899 году Преосвященным епископом Великоустюжским Гавриилом определен к этой церкви псаломщиком.

Заключение: священник М. В. Попов — устроитель Моломской Михайло – Архангельской церкви. Назначенье его к новому месту служения. Прощание с Моломским приходом и Моломскою церковно — приходскою школою.

Моломская Михайло – Архангельская церковь, в начале своего существования крайне бедная и по своему внутреннему убранству, и по внешнему виду, в 1891 году объявлена была самостоятельною церковью и стала быстро благоукрашаться благодаря энергии и ревности первого своего настоятеля — священника Михаила Васильевича Попова. Последний приехал в только что открытый Моломский приход, сразу же полюбил его и стал прилагать все старания к наилучшему его благоустройству. Прежде всего он начал заботиться о благолепии храма Божия, и вот: деревянная тесовая крыша Моломской церкви заменилась железной; деревянные кресты на главе церкви и шпице колокольни заменены железными, позолоченными; голые бревна наружных стен обиты тёсом и выбелены; церковь обсажена деревьями и обнесена деревянной оградой; на колокольне повешен благозвучный колокол. Вместе с благоукрашением с внешней стороны Моломская церковь приобрела и внутреннее красивое убранство: внутренние стены и потолок ея отштукатурены и отбелены; иконостас подновлен и вызолочен; неискусно написанные иконы заменены нарисованными художественною кистью. Утварь и ризница церкви преумножилась и обогатилась новыми, довольно ценными приобретениями. При церкви устроена школа с квартирой для учительницы и приют для учащихся; на погосте церковном воздвигнуты амбары и лавки, приносящие доход церковному Попечительству. Все, что мы видим ныне в селе Моломской Михайло – Архангельской церкви, напоминает о заботах, усердии, предприимчивости, настойчивости, терпении о. Михаила, вместе свидетельствуя о великой любви его к церковному благолепию и преданности интересам вверенной ему паствы.

Конечно, при достижении столь благих результатов о. Михаилу пришлось испытать немало затруднений в материальных средствах, но как-то он умел располагать прихожан к пожертвованиям и возбудить у них ревность к своему храму.

Прим.: В настоящее время, по сообщению о. Н. И. Ржаницына, крестьяне Моломского прихода дали на 12 лет приговор сбирать с каждой ревизской души по 1 руб. на построение нового каменного храма.

Продолжение следует.