Ненужные дороги?

ДорогиВ преддверии сдачи участка федеральной трассы, которая в итоге свяжет Кировскую область с Архангельской, ребром встает вопрос ремонта старых местных дорог, в том числе соединяющих небольшие поселки.

Автодорога между поселками Заря и Альмеж протяженностью около шести километров, построенная еще в конце 60-х  годов прошлого века, является одной из таких, примыкающих к новой трассе. Ни разу не ремонтировавшееся бетонное полотно от Зари до Альмежа на некоторых участках сейчас находится в разрушенном состоянии. Со временем оно, естественно, поизносилось, кое-где бетон перемешался с грунтом. Выбоины и ямы тянутся на десятки метров. А ведь этой дорогой пользуются люди, которым нужно добраться до станции железной дороги.

Состоянию дорог на селе всегда мало кто уделял и уделяет внимание. Подобные дороги переданы в муниципальную собственность, но, видимо, возникает вопрос между теми, кто их использует, и теми, кто должен содержать. Вроде бы налоги платят все, но вот сами дороги лучше от этого не становятся.

Данный участок рассчитан на небольшую интенсивность движения со средней скоростью 60-80 км в час. Только в последнее время ситуация складывается по-иному. Дорогу еще используют и для вывозки древесины из леса.

Похожая картина  на автодороге между поселками Заря и Маромица.

В основном до данным участкам круглогодично передвигаются лесовозы, гусеничный и иной тяжелый транспорт, принадлежащий ОАО «Моломский ЛХЗ». В исправном состоянии данных дорог наравне с населением должно быть заинтересовано и руководство завода. Хотя он для сбыта своей продукции в основном использует железнодорожный транспорт.

Дороги местного значения так и останутся значимыми только для местного населения, пока кто-нибудь не обратит на них должного внимания.

Материал предоставлен сайтом Antmar.