На грани оптимизации

Итак, 18 (а не 15-го) марта состоялся сельский сход в Моломе. Жители настаивали на том, чтобы детский сад в селе продолжал работать.

Понятно, что закрытие дошкольного учреждения влечет за собой увольнение работников. Другие рабочие места они вряд ли смогут найти. Но как быть, если 1 сентября двери детского сада распахнутся для единственного воспитанника?

Детский сад будет работать, если посещать его будут не менее пяти человек. Значит, администрации поселения, членам женсовета предстоит поработать с семьями, где малыши в настоящее время сидят дома.

Жители Вазюка хотят, чтобы их школа оставалась средней, а не была переведена в разряд основных. 9 класс нынче заканчивают пять учащихся. Если все они пойдут в 10 класс, статус сохранится, хотя рекомендованная губернатором наполняемость классов – не менее восьми человек.

При наличии в 10 классе пяти учеников школе не будет хватать субвенции на заработную плату педагогическим работникам. Если «выпадающие» средства возьмет на себя район, школа останется средней.

А вот в Чурсье школа так и останется начальной. Два пятиклассника и один четвероклассник продолжат обучение в средней школе поселка Маромица и жить будут в интернате. До п. Опарино школьников будут доставлять родители, от Опарино до Маромицы – автобус Опаринской средней школы, оборудованный для перевозки детей.

Открыть основную школу в Чурсье нет возможности, так как в поселке нет учителей географии, иностранного языка, физвоспитания, математики, русского языка и литературы.

Наверное, для ребят из Чурсьи подошел бы вариант дистанционного обучения. Но технические возможности для этого отсутствуют – поселок находится вне зоны сотовой связи, а Интернет есть только в школе через спутниковую антенну. В Чурсье иногда по несколько дней не бывает света по причине изношенности линии электропередач.

Так что очередной этап оптимизации образовательных учреждений в Опаринском районе, хотим мы этого или нет, все ближе.