На базе бывшей автошколы

Сегодня у нас в гостях руководитель негосударственного образовательного учреждения «Подосиновская Автошкола» Валерий Калинович Шемякин.

Подосиновская автошкола

Валерий Калинович Шемякин

Автошкола в поселке Опарино последний выпуск сделала в 2013 году и деятельность свою больше не возобновила – слишком высокими стали требования со стороны государства. А вот НОУ «Подосиновская Автошкола» сумела выжить, прошла лицензирование и на сегодняшний день является единственной на севере нашей области.

«Валерий Калинович, вы приехали в Опарино вместе с мастером производственного обучения по вождению Валерием Николаевичем Чесноковым. Какова цель этой поездки?»

Подосиновская автошкола

Валерий Николаевич Чесноков

«От жителей Опаринского района поступает очень много звонков по поводу обучения на водителей различных категорий. Спрос есть, желающие есть, жизнь заставляет людей быть конкурентоспособными на рынке труда. Умение водить машину удобно как для работы, так и для дома, для семьи».

«Теперь о том, как вам удалось остаться «на плаву»…

«При переходе на новые программы обучения прошла аккредитация автошкол по всей России. Через это испытание пройти смогла примерно одна треть, в том числе и наша.

В Опарино мы хотим познакомиться с имеющейся материально-технической базой бывшей автошколы и изучить возможность обучения жителей Опаринского района».

«В настоящее время у вас есть учащиеся из нашего района?»

«Да, к нам ездят из таких населенных пунктов, как п.Маромица, п.Заря, п. Альмеж».

«На какие категории обучаются опаринцы?»

«В основном на легковые. Ребята из Зари учились на категорию С (грузовые), приезжали на категорию Е (лесовозные прицепы, автопоезда)».

«Сколько раз в неделю они ездят на занятиях?»

«Людям, которые живут далеко, мы идем навстречу, понимая дальность переезда и связанные с этим дополнительные затраты. Создаем для них щадящий режим, занятия проводим в выходные дни – субботу и воскресенье. Теория и вождение проводятся параллельно».

«Какова материально-техническая база автошколы?»

«Базой мы можем гордиться – это бывшее училище № 52, которое готовило все категории водителей и все категории трактористов, кроме экскаваторщиков. В 2010 году оно было закрыто, в 2011 году материальную базу выставили на торги. Мы нашли средства, взяли кредиты и выкупили».

«Автошкола, получается, частная?»

«Частная. Построены два автодрома на легковые и грузовые отдельно, отремонтировали здание, закупили технику. Если в то время не вложить деньги, мы не прошли бы аккредитацию, нас бы сегодня просто не было».

«Какая техника имеется?»

«Располагаем парком на все категории: А1, А, В, С, Д и СЕ. Автобус КАВЗ, автомобиль ГАЗОН NEXT только что куплен, 2015 года выпуска, прицеп 2014 года, мотоцикл «Минск» новый, ИЖ 2015 года, легковые автомобили все одинаковые – ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, начиная с 2007 года выпуска и заканчивая 2011 годом».

До начала нашего разговора Валерий Калинович побывал в бывшей Опаринской автошколе – осмотрел учебные классы, технику, помещения.

«Поделитесь впечатлениями».

«Впечатление такое – как будто я вернулся в 90-е годы. Так выглядели автошколы во всех районах Кировской области, и всех это устраивало. Теперь, конечно, время другое и требования другие».

«А поконкретнее?»

«Были такие же неасфальтированные площадки, такие же кабинеты на много-много мест, плохонькая техника… Так что я не испугался».

«Реально ли наладить подготовку водителей на имеющейся базе?»

«Сразу уточним – об открытии филиала или представительства речи не идет, потому что они должны лицензироваться. В условиях бывшей автошколы поселка Опарино пройти лицензирование нереально. Здесь может быть открыт только учебно-консультационный пункт. От нас сюда никто не будет ездить, местные кадры, которые имеют достаточный опыт и квалификацию, будут давать обучающимся консультации в виде теоретических лекций по правилам дорожного движения и по первоначальным навыкам вождения на площадке. Так что нужен будет мастер и педагог».

«Нужно ли будет что-то дооборудовать?»

«Не вижу смысла вкладывать деньги в то, чего невозможно сделать. Затраты нужны огроменные. На нашу базу они вылились в 8 миллионов только на автодромы».

«А где люди будут сдавать экзамены и получать права?»

«Все учащиеся приказом будут зачислены в Подосиновскую Автошколу. А коль они наши слушатели, то и экзамены сдавать они будут в Подосиновской Автошколе, по месту обучения».

«На какой срок рассчитан курс?»

«На четыре месяца».

«Сколько человек будете набирать в группу?»

«Группы по заключению ГИБДД должны состоять из девяти человек. Это делается для того, чтобы инспектор ГИБДД за один день мог принять экзамен у всей группы. По нормативу на одного учащегося отводится 40 минут. Раньше набирали и по 20, и по 30 человек, сейчас этого нет. В Подосиновце одновременно мы учим шесть групп. В Опарино хорошо бы набрать первоначально две».

«Куда могут обращаться желающие?»

В НОУ «Подосиновскую Автошколу». Вот два адреса сайта: автошкола.подосиновец.рф или в контакте https://vk.com/podosinauto.

«Сколько стоит обучение?»

«Плата составляет 35 тысяч рублей, эту сумму раскидываем на три месяца. Плюс затраты на бензин при практической езде»

«И сколь скоро может начаться обучение?»

«Нужно просчитать экономическую составляющую, решить вопрос с арендой помещений – на каких условиях она возможна. Если вопрос решится положительно – о начале набора объявим».

А каково мнение жителей Опаринского района – нужен ли учебно-консультационный пункт Подосиновской Автошколы в районном центре?

Ваш ответ:

Загрузка ... Загрузка ...