«Лучше трудно, чем нудно»

Анна Николаевна БабкинаВ конце ноября Анна Николаевна Бабкина, директор Опаринской коррекционной школы-интерната, приняла участие в работе VІІІ Всероссийской конференции руководителей образовательных учреждений в г. Москва. Организатором форума выступила группа компаний «Открытый диалог».

Началась все с телефонного звонка из Москвы. Анну Николаевну попросили ответить на несколько вопросов, касающихся выполнения программы модернизации образования. Свое мнение она высказала. А затем последовал еще один звонок – Анну Николаевну пригласили на Всероссийский форум. На нем присутствовали как руководители общеобразовательных учреждений, так и заведующие детскими садами, и директора специальных (коррекционных) школ — всего около 500 человек из всех регионов России.

Форум работал два дня в зале гостиницы «Рэдисон-Славянская».

«Интересно было послушать о состоянии и перспективах российского образования, — делится впечатлениями Анна Николаевна. – Самое главное – высказывались разные точки зрения и мнения. У каждого была возможность не только выступить, но и проконсультироваться у специалистов в индивидуальном порядке.

Кроме выступлений с трибуны, были организованы «круглые столы» и мастер-классы для конкретных групп".

«Что главное выделили для себя на этом форуме?»

«Надо ездить, надо смотреть, а не просто вариться в собственном соку, надо общаться».

«В каких «круглых столах» вы участвовали?»

«Актуальные вопросы коррекционной педагогики и специальной психологии», «Финансово-хозяйственная деятельность образовательных учреждений», «Вопросы управления образовательным учреждением: практика и решения». Заполнялись анкеты, где мы обозначали вопросы, актуальные для нас, давали оценку выступающим – одним словом, свое мнение мы высказали. Мы могли в ходе «круглых столов" задавать вопросы, обсуждать. Нам сказали, что наши мнения будут доведены до Министерства образования, до разработчиков проекта нового Закона об образовании. Закон этот хотят сделать социальным, где были бы прописаны социальные гарантии для учительства, детей и родителей.

Этот документ до сих пор не принят, потому что есть очень много вопросов, которые нуждаются в обсуждении. И мы приняли в нем участие».

«Лично Вы поднимали какие-то вопросы?»

«На занятии своей секции я затрагивала вопрос о детях-инвалидах и детях с ограниченными возможностями здоровья – как провести грань между ними? Нам, руководителям, не всегда понятно, почему инвалид пользуется социальными гарантиями, а ребенок с ограниченными возможностями – нет.

Также было интересно узнать о формировании сберегающих здоровье технологий в образовательных учреждениях. Вроде бы в этом вопросе перешли на федеральный государственный стандарт, но, по данным мониторинга, в школах только на 22% созданы условия для его реализации.

Поднимался вопрос профессиональной культуры учителя. Что входит в это понятие? У каждого учителя должен быть свой методический выбор в преподавании предмета и профессиональная зрелость. То есть, кадры по-прежнему решают все. Учитель на современном этапе должен не просто давать учащимся определенный набор знаний, но и учить ребенка правильно и самостоятельно думать, чтобы при выходе в большую жизнь он мог себя правильно реализовать себя, применить полученные знания.

Много говорилось об индивидуализации обучения: необходимо прослеживать развитие каждого ребенка. Образование у нас массовое, но личностные способности и достижения каждого отдельного ученика в этой массе не должны теряться».

Директором коррекционной школы-интерната Анна Николаевна работает восьмой год. И на вопрос, трудно ли руководить образовательным учреждением, отвечает:

«Трудно, но интересно. Потому что лучше трудно, чем нудно – такой у меня девиз. Дети у нас сложные, конечного результата своей работы мы можем и не увидеть. Но если даже один воспитанник где-то как-то проявит себя, это уже результат. Значит, мы увидели его ресурсы и возможности, помогли их раскрыть и реализовать в жизни».

 

Анна Николаевна Бабкина