Лето началось – станут ли дороги лучше?

«Ну и дороги у вас! — удивлялись гости из Лузы, которые прибыли на День Опаринского района в Северо-западном образовательном округе. – Мы четыре часа добирались, думали, что не доедем…»

Да уж, такие они у нас – дороги, излом да вывих.

Все знают: лучшее время для любого ремонта – лето. Начат ли сезон дорожных работ в Опаринском районе?

19-й километр автодороги Опарино – 20-й километр: областная трасса. В течение двух последних недель здесь ведутся ремонтные работы силами Даровского ДЭП-14. Время обеденное, рабочие сели перекусить. Работает здесь бригада из пяти человек третью неделю. Ей придана техника: КАМаЗ, грейдер, укладчик плит. За летний период предстоит уложить 260 новых плит. На 22 мая было уложено 90. Кроме замены плит ведется выравнивание старых, подсыпка песком, который завозится из Чалбунского карьера.

Ремонт опаринских дорог
Коль речь зашла о дорогах, нашим читателям наверняка хотелось бы знать, станут ли они хотя бы чуточку лучше в 2015 году?

Для этого нам придется вернуться на апрельское заседание районной Думы, где как раз по этой теме выступал первый заместитель главы администрации района В. И. Сергеев.

Дорожный фонд Опаринского района на 2015 год сформирован в размере 22 миллиона 400 тысяч 173 рубля. 18 млн. 650 тысяч составляют субсидии из областного бюджета на содержание дорог, 3 млн. 750 тысяч 173 рубля — акцизы.

На 1 января 2015 годы были заключены два контракта: на зимнее содержание дорог — с ООО Даровской ДЭП-14 в размере 2 млн. 998 812 рублей, на весенне-летнее – с ООО «МУП Дортехсервис» (10 207 713 рублей).

Ремонт опаринских дорог
Поскольку ситуация с наполняемостью областного бюджета достаточно сложная, департаментом дорожного строительства, транспорта и связи было рекомендовано уменьшить лимиты на 30 процентов. Так что все торги проведены за минусом этой суммы.

Какие же работы планируется выполнить в соответствии со сметой и техническим заданием? Это выравнивание отдельных плит с подсыпкой песком (1 км), замена сломанных плит плитами б/у (450 погонных метров), замена отдельных плит б/у на новые с подсыпкой песка (516 погонных метров). В перечне работ — восстановление покрытия дорог с добавлением нового материала (щебень – 175, 2 куб. м), вырубка кустарника в резервной зоне – 6 гектаров. Также предусмотрены планировка и грейдирование резервной части дорог.

Будут ли ремонтироваться мосты? Замена поперечного настила колесопровода, ремонт и замена прогонов предусматриваются в объеме 53 кубометров древесины. Немного непонятно, не правда ли? Кубометры кубометрами, но какие именно мосты будут отремонтированы, так и не прозвучало.

На заседании Думы были озвучены только общие цифры и планы. Депутаты хотели бы знать, на каких конкретных участках трасс и какие работы будут выполнены. Одна из самых наших проблемных дорог – Маромица – Заря. Требуют ремонта отдельные участки дорог на Молому и Верхнюю Волмангу.

В настоящее время начались работы на муниципальной автодороге Маромица — Заря. Проведено грейдированние резервной части, частичная засыпка ям. Работы производит в рамках муниципального контракта ООО «МУП Дортехсервис» (ПлеховА.Е.). Это — печально известное направление, работы на котором ведутся не первый год. Фирма «Альтернатива плюс» делала, переделывала, в итоге с нею был расторгнут договор и по суду взыскана неустойка (в настоящее время в бюджет района возвращено 323 тысячи рублей из 521 по исполнительному листу).

Ремонт опаринских дорог
Был поднят на заседании Думы вопрос о продолжении строительства дороги Опарино – Альмеж. Несколько месяцев на ней затишье. Причина – отсутствие оборотных средств у подрядчика. Губернатор области Никита Белых на пленарном заседании областного Заксобрания 30 апреля сказал, что строительство в срок (ноябрь 2015 года) не будет завершено. Отставание от графика составляет 42%. Вероятнее всего, подрядчика будут менять. А это — упущенное время, которого и так уже потеряно немало.

Дождется ли ремонта дорога Заря – Альмеж? Всего-то шесть километров, а ничего не меняется не первое десятилетие… В настоящее время администрация района с официальным запросом обратилась в департамент дорожного хозяйства. Дорога монолитная, для обследования и принятия решения, по каким технологиям ее ремонтировать, требуется обследование специалистов. По самым скромным подсчетам, для восстановления этого участка требуется порядка 37 миллионов.

Напоминаем: все ремонтные работы проводятся за счет текущего содержания. Если учесть, что новая бетонная плита стоит примерно 10 тысяч рублей, понятно – особо не разбежишься. В прошлом году новые плиты были уложены на дороге Речной — Северный. 408 погонных метров обошлись более чем в 3 миллиона рублей.

В таких обстоятельствах особенно важно качество выполняемых работ и контроль за ним – видели мы уже недобросовестных подрядчиков. О том, что в комиссию по приемке выполненных дорожных работ следует включать депутатов из числа членов комиссии по жизнедеятельности, транспорту и связи или председателя этой комиссии, речь велась еще в прошлом году.

Может быть, в нынешнем к мнению народных избранников все-таки прислушаются? Наши дороги, нам по ним ездить, нам и контролировать.