«Куда ни кинь – всюду клин». Часть II

На должность главы администрации Опаринского поселкового округа я был назначен в мае 2004 года, затем избирался главой данного поселения с декабря 2005 года по октябрь 2012 года.

С 1 января 2006 года началась работа по 131 ФЗ «О местном самоуправлении». Самое сложное время наступило, когда передали все имущество в муниципальную собственность поселения: котельные, дороги, уличное освещение, жилищный фонд, другие полномочия , а денег на их исполнение не дали.

Первые суды по искам прокуратуры района начались в августе 2009 года. От администрации требовалось отремонтировать все дороги с твердым покрытием согласно ГОСТА и построить пешеходные дорожки рядом с ними. Осенью 2009 года по требованию прокуратуры была вызвана Жилищная инспекция Кировской области для проверки жилищного фонда многоквартирных домов (выше 1 этажа).

Затем пошли систематические суды по искам прокуратуры (предоставление жилого помещения, капитальный ремонт жилого помещения, противопожарное состояние многоквартирных домов, водоснабжение населения, состояние автомобильных дорог и другие).

Тем не менее, администрация поселения находила возможность и исполняла решения судов, входя в различные областные и федеральные программы, чтобы привлечь дополнительные средства.

Что было сделано 2010 году?
Отремонтированы дома: ул.Фрунзе, 54 (потрачено на капитальный ремонт по программе 735 810 т. руб.;
ул.Октябрьская, 37 (потрачено на капитальный ремонт по программе 1 678 985 руб.);
ул. Р. Люксембург,15 (потрачено на капитальный ремонт по программе 1 678 985 руб.);
ул. Советская, 19 (потрачено на капитальный ремонт по программе 1 678 985 руб. ).
Во исполнение решения суда выделялись средства на ремонт домов (Советская, 21 (1 439349 руб.) и Советская,16 (1 718 985руб.) по программе).

При формировании бюджета запланировано средств на содержание имущества (капремонт) в 2010 г. было — 0 рублей (так как входили в программу, район выделял средства).

В течение 2010 года добавлено на капремонт 310,5 тыс.руб. и 641,7 тыс.руб. — районная дотация на программу.

На что были потрачены 310,5 тыс.руб.?

Железнодорожная, 50/1 — капитальный ремонт — 60 тыс. руб. (решение суда исполнено);

ул. Советская, 16 — капитальный ремонт подъездов — 30 тыс.руб.(решение суда исполнено);

ул. Советская, 21 — капитальный ремонт выгребных ям — 28,5 тыс.руб. (решение суда исполнено);

ул. Советская, 21 — капитальный ремонт электроснабжения кв.4 — 7,6 тыс.руб. (решение суда исполнено);

ул.Пушкина, 13 — капитальный ремонт дома (фундамент, веранда) неотложно — 43,4 тыс.руб.;

пер. Банный, 6/1 (неотложный ремонт, в связи с разрушением печного отопления, и ремонт фундамента) — 20 тыс.руб.;

ул. Ленина, — капитальный ремонт веранд (было обрушение после зимы) — 44,5 тыс. руб.;

ул. Циунеля, 19/1 — ремонт фундамента и крыши — 37,6 тыс.руб.;

ул. Октябрьская, 77/2 — ремонт фундамента (аварийный) - 28,9 т.р.

Также в 2010 году вошли в областную программу по реконструкции котельной №1 на сумму 6 698 тыс. руб. Исполнено.

Что было сделано по решению судов 2011году?
Управляющая компания РУЖЭК проводила работы по выполнению решений судов в течение лета 2011 года.

В 2011 году при формировании бюджета было запланировано 50 тыс. руб, а на конец года было израсходовано 216 тыс.руб.

На что были потрачены данные средства?
Ул. Железнодорожная, 50/1 — электроснабжение 7,8 тыс.руб. (решение суда исполнено);

ул. Циунеля, 49/2 — капитальный ремонт — 32,8 тыс.руб (исполнено);

ул. Дорожная, 11/2 — ремонт печи и строительство веранды, могодетная семья) — 69,6 тыс.руб.;

ул. Мира, 46/1 (неотложный ремонт в связи с разрушением печного отопления и угрозой жизни жителей дома) — 10,2 тыс.руб.;

ул. Труда, 12 восстановление дома после пожара в 2010 году — 50 тыс.руб.

Была необходимость ремонтировать данные дома, чтобы хоть как-то решать проблему ремонта жилья. Большое количество граждан стало обращаться письменно с жалобами и просьбами на ремонт жилья (деревянные 2,3,4-квартирники). Также граждане обращались прокуратуру и в суды. И мы решали по возможности данную проблему, изыскивали средства в бюджете, входили в программы.

Так, в 2011 году (переходящий 2012 год) вошли в областную программу по ремонту котельной №2 на сумму 2 060 тыс. руб.;

По охране окружающей среды федеральная программа 2011—2012 годы (капитальный ремонт гидроузла на р. Осиновка) — 16 184 тыс. руб.

Ремонт автомобильных дорог — 819 тыс.руб.;

Разработка проекта по водоочистке на водозаборных сооружениях по исполнению решения суда.

На 2011 год первоначально сформирован бюджет:

— по доходам 18 774,7 тыс. руб.
— по расходам 19 355,7 тыс. руб.
дефицит — 581,0 тыс.руб.

На начало 2011 года на лицевом счете остались денежные средства в сумме 2 327,1 тыс.руб. В связи с этим были внесены изменения в решение Опаринской поселковой Думы на разницу в сумме 1 746,1 тыс.руб. (2 327,1 -581,0 = 1 746,1 тыс.руб.).

В том числе:

увеличение стоимости основных средств (приобретение огнетушителей, катамарана по программе) — 42,0 тыс.руб.;
прочие работы, услуги (курсы повышения квал.) — 5,0 тыс. руб.;
выплата зарплаты с начислениями  — 10,2 тыс. руб.;
на оформление градостроительной документации — 50,0 тыс. руб.;
по соглашению на содержание библиотек — 50,0 тыс. руб.;
благоустройство поселка (приобретение пиломатериалов и хозтоваров — исполнение решения судов) — 552,4 тыс.руб. ;
на проектно-сметную документацию по ремонту гидроузла на р. Осиновка (по муниципальному контракту софинансирование обязательно, иначе не вошли бы в программу) — 337,1 тыс.руб. ;
монтаж гидроаккумулятора и замеры сопротивления в котельной (предписание котлонадзора) — 58,4 тыс.руб.;
на проектно-сметную документацию по кап. ремонту гидроузла на р. Осиновка (по муниципальному контракту областные деньги) — 786,6 тыс.руб.;
софинансирование содержания дорог общего пользования — 15,7 тыс.руб.;
161,3 тыс.руб.доходы от продажи автомобиля, распределены по данным статьям).

В течение года денежные средства на ремонт и исполнение решений судов вносились в решение о бюджета 2011 года в виде поправок на увеличение.

Что было сделано по решению судов в 2012 году?

Управляющая компания РУЖЭК проводила работы по выполнению решений судов в течение лета 2012 года.

В 2012 году при формировании бюджета запланировано средств 932,1 тыс. руб., по исполнению 2012 года — 1 107 тыс. руб.

ул.Профсоюзная, 3/2- ремонт печи после зимы — 7,5 тыс. руб.;

ул.Свободы, 25/1 — капитальный ремонт по исполнению решения суда;предоставление жилья Татарскому — 30,2 тыс. руб.

ул. Труда, 18/2 — ремонт дома по исполнению решения суда, предоставление жилья многодетной семье Лапшивцевой — 25,6 тыс. руб.;

ул. Железнодорожная, 71/1 — ремонт электроснабжения, предписание пожарной инспекции — 8,9 тыс. руб.;

п. Латышский, ул. Центральная, 24 — ремонт электроснабжения, предписание пожарной инспекции — 1,3 тыс. руб.;

ул.Октябрьская, 77/2 — ремонт фундамента — 28,8 тыс. руб.;

ул. Горького, 34 — ремонт дома после стихийного бедствия (пожар), резервный фонд района — 86,9 т.р.;

ул. Р.Люксембург, 6 — исполнение решения суда — 21,9 тыс. руб.;

ул. Володарского, 35 — исполнен. решен. суда — 50,3 тыс. руб.;

предоставление другого жилого помещения Зелениной А.А. и Соколову В.А. — исполнение решения суда;

ул.Карла Маркса, 5 — капитальный ремонт, исполнение решения суда (участие в программе) — 1 212 тыс. руб.

Также поселение участвовала в программах:

областная программа капитального ремонта многоквартирных домов — 2 191 тыс. руб. (Карла Маркса, 5, Островского, 7, Пушкина, 17);
модернизация системы очистки воды на водозаборных сооруженях на р. Осиновка — 3 452 тыс. руб.,
ремонт автомобильных дорог общего пользования  — 1 681 тыс. руб.,
программа развития муниципального образования Опаринское городское поселения (ППМИ) — 2 086 тыс. руб.

Куда израсходован профицит бюджета 2011 года в сумме 2 079,6 тыс. руб.?

На 2012 год первоначально сформирован бюджет поселения:

— по доходам 10 563,2 тыс.руб.
— по расходам 11 163,2 тыс.руб.
дефицит 600,0 тыс.руб.

Так как на начало 2012 года на лицевом счете остались денежные средства в сумме 4 406,7 тыс.руб., то были внесены изменения в решение Опаринской поселковой Думы на разницу в сумме 3 806,7 тыс.руб. (4 406,7 — 600,0 = 3 806,7 тыс.руб.).

В том числе:

ремонт гидроузла на р. Осиновка (муниципальный контракт 2011—2012 гг.) в сумме 2968,2 тыс.руб. (федеральные деньги)
кап. теплотрассы и котельной (муниципальный контракт) — областные деньги в сумме 457,4 тыс.руб.

Собственные доходы всего в сумме 381,1 тыс.руб.:

107,2 тыс.руб. – межевание земельных участков, градостроительный план, инвентаризация;
45,0 тыс.руб. – пени, административные штрафы;
60,9 тыс.руб. – электрокотел, насос, шкаф управления для котельных
38,1 тыс.руб. – вознаграждение по договору (уборка служебного помещения) в п. Латышский
0,1 тыс.руб. – ГСМ для работы пожарной помпы;
65,0 тыс.руб. – обязательный строительный и авторский контроль по кап. ремонту гидроузла на р. Осиновка;
6,3 тыс.руб. – ГСМ на грейдирование улиц п. Латышский;
30,0 тыс.руб. – обязательный строительный контроль по кап. ремонту котельной с теплотрассой по договору;
28,0 тыс.руб. – транспортный налог;
37,3 тыс.руб. – приобретение материалов по договору купли-продажи имущества, находящегося в котельных, от конкурсного управляющего;
37,0 тыс.руб. – перенос ассигнований с кап.ремонта гидроузла на строительный и авторский контроль.

Проект решения с изменениями в бюджет на 2012 год был вынесен на рассмотрение депутатов, которые рассмотрели и утвердили данные поправки.

Собственные доходы поселения на 2010г – 5 млн. руб.

Собственные доходы поселения на 2011 г- 6 млн. руб.

Собственные доходы поселения на 2012 г. — 7,3 млн. руб.

Из этих средств отнять на содержания культуры 2 млн. руб. — и что остается? Вот почему единственная возможность исполнить решения судов 2009 года по 13 многоквартирными домам (выше 1 этажа) — только вхождение в программы (привлечение дополнительных средств ), что мы и делали.

Потрачено средств по программам на выполнения решений судов 10,6 млн.руб., то есть, больше собственных доходов поселения за любые года — 2010, 2011, 2012.

Если бы мы совместно с администрацией района не вошли в программы по капитальному ремонту жилья, то решение судов нам было не исполнить никогда.

После передачи в первой половине 2008 года в муниципальную собственность жилищного фонда городское поселение стало планировать выделять собственные средства на ремонт жилья.

В 2004 году было восстановлено уличное освещение в п. Опарино и модернизировалось постоянно. Средства стали выделятся на благоустройство поселка, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования и ряд других неотложных работ по выполнению полномочий согласно устава муниципального образования.

Не считаю себя виновным в злостном неисполнении решения судов, так как в течение всего периода я исполнял их, никогда от этого не отказывался и практически исполнил.