Колокольчики-бубенчики звенят

Каких только колокольчиков не увидишь на выставке «Малиновый звон» в районном краеведческом музее! Большие и маленькие, начищенные до блеска и потемневшие от времени – все они отзываются на прикосновение легким звоном. Голос у каждого свой и у каждого разный – высокий или низкий, глуховатый или звонкий. Но все звучат очень чисто.

Колокольчики-бубенчики

Помимо традиционных медных, сделанных в форме конуса, есть здесь круглые бубенчики, которые подвязывали лошадям под дуги (они так и назывались – поддужные), есть громоздкие прямоугольные ботала – их вешали на шею корове, и каждый шаг ее сопровождался мерным «бом, бом».

Колокольчики-бубенчики

Есть на выставке колокольчики деревянные, глиняные, фарфоровые, вязаные, сувенирные с названием населенных пунктов: Подосиновец, Мураши, Иваново.

Колокольчики-бубенчики

Всего их 78. 14 «приехали» из деревни Стрельской, столько же представил из своей коллекции В. И. Соколов. Вязаные и глиняные – работа воспитанников Дома детского творчества (педагоги И. Ю. Бабкина и О. А. Агафонцева).

Колокольчики-бубенчики

На некоторых колоколах наклейка: Н. В. Жолобов. Их передал в дар музею старейший житель села Молома Николай Васильевич Жолобов. Многие колокольчики являются музейными экспонатами.

Колокольчики-бубенчики

На экскурсии в музее побывали уже воспитанники детского сада «Теремок», учащиеся 1-б и 3 класса Опаринской средней школы. На этой неделе придут учащиеся 4, 5, 6 и 7 классов – всё начальное и среднее звено.

Для каждой параллели подготовлен свой музейный урок. Ребят встречает запись колокольного звона. А они, звоны эти, бывают разные: благовест, пасхальный, двухзвон, трезвон, перезвон. А когда в колокол бьют не переставая и долго, от чего становится тревожно – это набат.

Колокольчики-бубенчики

Школьникам интересно, слушают они внимательно, задают много вопросов. А потом и сами пытаются голосами воспроизвести звучание колоколов. Получается настоящий ансамбль.

Колокольчики-бубенчики

Проводя такие уроки, работники музея дают возможность ребятам познакомиться с нашей историей не только по учебникам, но и увидеть ее «вживую».