Есть такая служба

Какие службы вы, уважаемые читатели, знаете, где женщины носили бы погоны? Служб этих не так уж много, и женщин в них – тоже. Первым делом на ум приходит полиция, затем прокуратура, ну, еще налоговая…  Ах да, есть еще у нас служба судебных приставов. И возглавляет ее в Опаринском районе начальник отделения, старший судебный пристав, советник юстиции 3 класса Виктория Валерьевна Попова.

Виктория Валерьевна Попова

20 ноября, во Всероссийский день помощи детям, она пришла в Центральную библиотеку, чтобы встретиться с теми, у кого возникнут вопросы, и постараться ответить на них. Впрочем, любой человек может зайти в службу судебных приставов со своими проблемами, независимо от того, есть на него исполнительное производство или нет.

 «На что главным образом направлена сегодня деятельность службы судебных приставов?»

«На оказание правовой помощи любому гражданину или несовершеннолетнему ребенку по защите  и восстановлению его прав либо просто дать консультацию».

 «Насколько часто проводятся такие дни в течение года?»

«Всемирные по оказанию помощи детям – один раз в год. Такой же день был в 2014 году. А так служба судебных приставов ежемесячно в предпоследний четверг проводит день приема граждан. Наши двери открыты с 8 часов утра и до 8 часов вечера. Любому человеку мы окажем помощь как в рамках исполнительного производства,  так и по какой-то любой другой проблеме правового характера».

«Давно ли Вы работаете в этой должности?»

«С 23 апреля 2013 года»

 «Вы считаете, это женская работа?»

«Это хороший вопрос. Может быть, с точки зрения женской логики, если заглянуть поглубже, то в некоторые моменты мне как женщине проще находиться в данной должности. Ко мне приходят разные люди, разного возраста, разного пола, и к каждому нужно найти подход, разговорить его, вызвать на откровенность».

«А без каких мужских качеств не обойтись?»

«Я думаю,  без силы воли, твердости характера. В подчинении у меня не только женщины, но и мужчины. Значит, я должна быть  психологически спокойна, уравновешена, не опускать руки, чтобы самой не паниковать в некоторых ситуациях  и  не передать свое состояние подчиненным . Я – некий громоотвод, который должен решать проблемы не только граждан, но и своего коллектива».

 «Какое у Вас образование?»

«Высшее юридическое Я закончила Вятский  государственный гуманитарный университет».

 «Где работали до этого?»

«Я работала в школе – у меня есть опыт работы с людьми, работала в администрации – есть навыки муниципальной службы, работала в Пенсионном фонде. То есть, приходилось иметь дело с разными социальными слоями населения. Все это пригодилось мне на нынешней службе».

 «За какой помощью чаще обращаются люди?»

«Чаще – за разъяснениями. Та категория граждан, которая обращается в нашу службу, чаще  уже знает, что в отношении них возбуждено исполнительное производство у нас или в другом регионе. И они спрашивают совета, что им делать дальше, как быть?»

 «В чем суть вашей работы?»

«В том, что мы принудительно исполняем решения судов. Лица, которые к нам обращаются – либо уже должники, либо должники потенциальные и должны возместить которые должны возместить государству, физическим или юридическим лицам определенные денежные средства. Для добровольного исполнения отводится пятидневный срок. Но не всегда человек в силу ряда причин может сделать это. Мы можем обратиться в суд за отсрочкой или рассрочкой».

«Часто ли приходится выезжать к должникам на дом и в каких случаях?»

«Вообще-то мы должны выезжать по месту жительства должника во всех случаях. – закон обязывает нас проверять имущественное положение должника. Сделать это можно по электронной базе или выехав к человеку домой. Не проверяем только в том случае, если долг погашен добровольно».

«Конфликтов не возникает, когда приходит судебный пристав?»

«Случаи всякие бывают. Но я считаю: с каким настроением идет судебный пристав-исполнитель в дом к гражданину, такой будет и реакция гражданина. Пристав должен в любом случае предугадать реакцию, потому что с одной стороны он слуга закона, с другой – он вроде бы незваный гость. Незваных гостей не любят. Поэтому как пристав-исполнитель себя поведет, таким и будет разговор. Поэтому прежде, чем отвечать:  «Я не буду с вами разговаривать!» — послушайте, что хочет сказать вам пристав».

 «Как давно существует служба судебных приставов?»

«Уже 150 лет мы служим верой и правдой закону и готовы помочь всем гражданам независимо от того, есть на него исполнительное производство или нет. Возможно, вы столкнетесь с жизненной ситуацией, в которой сами не можете разобраться или не знаете, к кому обратиться за помощью. Даже если это не в нашей компетенции, мы не скажем: «Вы не туда обратились», — а постараемся направить по верному пути».