Если б был я поэт…

«Если б был я поэт, – сказал опытный водитель, который провел за рулем не один десяток лет, – я сочинил бы поэму о дорогах в поселке Опарино. О тех, которые с твердым покрытием. А еще сказал бы в стихах о дорожных знаках. Но не умею складно мысли излагать. Так что лучше прозой».

Если ехать по улице Первомайской со стороны детского сада к центру, перед улицей Ленина справа висит знак «Уступи дорогу». Точно такой же – если едешь со стороны вокзала. Доехал я до этого знака от «Светлячка». По Ленина идет машина. Я для нее являюсь помехой справа. Вроде бы пропускать должен он. Но я ориентируюсь на знак и стою. Он тоже, считая меня помехой, ждет. И выглядим мы как два барана на мосту из детской потешки.

Опаринские дороги

И таких непонятных мест в Опарино очень много. Едем дальше. Перекресток улиц Ленина и Циунеля. Если ехать со стороны школы, у меня стоит знак «Уступи дорогу», Справа идет машина, я должен ее пропустить. А с той стороны? Точно такая же картина, как на Ленина – Первомайской и на Первомайской – Октябрьской.

Нынче очень много молодых водителей, получивших права в автошколе. Их учили правильно, поэтому в подобных случаях они теряются и не знают, что делать. Пока более опытный водитель не махнет рукой: мол, проезжай!

Раньше улица Ленина считалась главной, поскольку на ней твердое покрытие. Но и на Циунеля аналогичное. Выходит, они равнозначны. И кто кого должен пропускать? Неизвестно.

Угол Октябрьской и Юбилейной. Знак погнут. Что по нему можно определить?

Опаринские дороги

У железнодорожного переезда тоже непонятно, кто кому должен уступить дорогу. Видимо, кто вежливей. Особенно если одна машина направляется в сторону Юбилейной, а другая выезжает с Железнодорожной.

Вот знак напротив магазина «Колосок»: скорость ограничена до 20 км в час. Но знак этот действует только до перекрестка. А он как раз перед ним и установлен. Выходит, дальше я могу газовать. А там – детский сад, о чем опять же есть предупреждение. Одним словом, не на том углу знак расположен.

Еще одно новшество появилось: обозначения пешеходных переходов. Это хорошо. Но что есть эти знаки, что их нет. Редкий водитель тормознет и пропустит человека. А возле больницы под этим знаком машины паркуются, что категорически запрещено.

Теперь о дорожном полотне. Вот перекресток Железнодорожной и Циунеля. Здесь когда-то сделали для людей доброе дело – проложили водопровод. Плиты подняли, улицу перерыли. Засыпать засыпали, а плиты теперь напоминают трамплин.

Опаринские дороги

По улице Пушкина после прокладки водопровода плиты уложили так широко, что легковушка по ним проезжает с трудом даже в сухую погоду.

Начало улицы Первомайской: ямина на ямине, колдобина на колдобине. А когда-то был асфальт. Та же картина на улице Культуры. Нет слов, чтобы описать, во что превратилась улица Советская. Качает и бросает, как на волнах. Да разве только здесь? Улицу Суровцева лесовозы разбили.  А предприятиям, которые по ней лес возят, и дела нет.

Весной вода через Советскую чуть дальше больницы шла потоком, на обочинах остались промоины, похожие на ямы. Отчего бы в этом месте не уложить трубу, не заделать? Ведь проезжая часть становится все уже.

Согласитесь, дороги можно подлатать, знаки развесить правильно. А как быть с уважением водителей друг к другу? Его становится все меньше.

Известно, бетонка у нас одноколейная. То есть, едем мы по плитам навстречу друг другу. Кое-где сделаны разъезды. Но тот, кто едет по главной дороге, то есть по правой стороне, очень редко встанет на разъезде, чтобы пропустить встречный транспорт. Пусть тот ныряет в грязь, зато его авто на твердых плитах. А всего-то и надо – подождать  несколько минут.

«Да, жаль, что я рифмовать не умею, – еще раз повторил собеседник. –  Опаринские дороги так в поэму и просятся!»

Выслушала и записала Татьяна Тунгусова.