Дорога идет на Латышский

На северо-западной окраине поселка Опарино, где начинается зимник на Латышский, вырос городок дорожных строителей.

Дорога на Латышский

Здесь сосредоточены шесть восьмиместных вагончиков-бытовок и самая различная техника: большегрузные самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, тяжелые катки. Пока, правда, нет своей столовой – питаются рабочие в точке общепита ООО «Юлианна».

Дорожники прибыли сюда еще в середине декабря и приступили к работам на трассе Опарино – Альмеж.

«Трудимся вахтовым методом, по два месяца», — рассказал водитель Юрий Мешков.

Дорога на Латышский

Установлен четкий ежемесячный график проведения работ – он расписан по дням и по бригадам. С его ходом познакомил прораб Семен Владимирович Пименов:

«Конкурс выиграла организация «Интердорстрой» из Тулы. Рабочие – из самой Тулы, Кирова, Кирово-Чепецка и местные, опаринские. Последние работают на разрубке трассы и на технике подрядчика. Наемная техника приходит уже укомплектованная кадрами механизаторов.

Контракт заключен до 2015 года.

Первоначальная задача, которая была поставлена — пробиться в Латышский. Дороги не было, под снегом стояла вода. Пробивались тяжело, техника тонула.

Зима в Опаринский район пришла только в середине января, когда ударили морозы.

Смотрите, вчера выкопали траншею, по ней бежит вода. Грунт не промерз, снег укрыл его как одеяло. Снежный покров нужно было снять, землю проморозить.

Сейчас идет рубка деревьев, кустарника до речки Куваж. В этом месяце планируем поставить две водопропускные гофрированные трубы в низких местах диаметром 1,5 метра.

Делаем запас песка. Возим его из Чалбунского карьера. Есть карьеры поближе, но они находятся в лесном фонде, оформлять разрешение пришлось бы долго. А чалбунский песок устраивает нас по качеству, по водопропускной способности и по фильтрации.

Дорога на Латышский

На участке Опарино – Латышский занято пять бульдозеров, два экскаватора, шесть 20-тонных самосвалов, два катка. Ожидаем дополнительную технику и еще несколько бытовок.

По обеим сторонам будущей трассы делаются водоотводные канавы, чтобы уходила верховая вода. В самом грунте воды нет, она начинает стекать сверху – местность сильно заболочена.

Будем производить выторфовку – убирать торфяные линзы на глубине полутора метров. Выкопаем, завалим, будем послойно уплотнять, стелить геотекстиль и закрывать песчаным грунтом.

Дорога на Латышский

Данный участок поделен на 1-й и 2-й пусковые комплексы: первый – до Латышского, второй – от Латышского до Альмежа. На первом участке предстоит убрать 30 тысяч кубов выторфовки. На речке Куваж выторфовка пойдет на глубину до 5 метров».

Работы ведутся как со стороны Опарино, так и со стороны Альмежа. С той стороны дороги, даже зимней, нет вообще, сплошная тайга. Уже выпилено 2,5 км леса, полоса шириной 18 метров от оси влево и вправо, общая ширина 36 метров.

Начало автодороги, которая через поселок Латышский напрямую соединит Опарино с Альмежем, положено.