Что и где еще провалится?

Опять прогремел Опаринский район на всю область! В среду, 16 мая, под тяжелым бульдозером обрушился пролет моста через речку Волмангу перед поселком Верхняя Волманга. О чем и сообщило бюро новостей «Давеча».

Рейсовый автобус 17 мая дошел только до места ЧП – летать автобусы, как известно, не могут. Люди, которым нужно было уехать в райцентр, к месту посадки перебирались по разрушенному мосту. Почту, товар в магазины переносили на руках.

Напомним: данный мост прошлым летом по договору с ООО «Мостостроение» был отремонтирован местной бригадой. Как и печально известный мост через речку Чалбун, который провалился вскоре после планового ремонта. За два моста на направлении 51 км – Верхняя Волманга (еще через речку Стеновую) заплачен 1 млн. 400 тысяч рублей. Правда, оказывается, все ремонты были поддерживающими, капитально наши деревянные мосты (их в районе 15) никто и никогда не ремонтировал – на это не выделяется средств.

Протяженность моста через Волмангу 48 метров, обрушился пролет длиной 4 метра. Сколько стоит капитальный ремонт одного мостового сооружения, можно судить на примере моста через речку Среднюю (направление от поселка Маромицы в сторону поселка Заря): при длине 24 метра на капремонт требуется 14 миллионов рублей.

Глава Стрельского сельского поселения Н. П. Седельникова рассказала, что через провал местные жители перебросили остатки лежневки, которая ранее была уложена поверху. Легкие машины проходят, для более тяжелого транспорта инспекцией по безопасности дорожного движения проезд запрещен.

А причина, как установила комиссия, обследовавшая мост, в том, что паводковые воды подмыли сваи, которые не выдержали тяжести техники – вес бульдозера марки ТН-10, согласно технической документации, 24 тонны.

Глава администрации района А. Д. Макаров побывал на прошлой неделе на приеме в правительстве Кировской области у С. В. Щерчкова. Средства на ремонт аварийного моста руководство района просит выделить из резервного фонда области. А также направить к нам специалиста из департамента дорожного хозяйства для обследования всех имеющихся в районе подобных сооружений.

Как быть, если по деревянным мостам может передвигаться техника весом не более 10 тонн, о чем информируют соответствующие ограничительные знаки? А сколько весит груженый лесовоз? Вот то-то же. Следовательно, нужны более прочные конструкции. Иначе может статься, что в один прекрасный день движение тяжелой техники по нашим дорогам-направлениям будет парализовано.

Интересно, что, где и под кем провалится в районе в следующий раз?

Фото предоставлено Сергеем Трещенко.