Четвертые Яхлаковские чтения

22 декабря в 15-00 в выставочном зале Опаринского краеведческого музея в четвертый раз пройдут Яхлаковские чтения. Их проводит Опаринская центральная библиотека им. Н. А. Яхлакова совместно с музеем... Посвящается данное мероприятие знаковому событию в жизни района – 300-летию Никольской церкви.

Нет нужды напоминать, кто такой Н. А. Яхлаков. Почетный гражданин поселка Опарино, педагог, краевед, журналист, который оставил нам в наследство очерк истории поселка Опарино «На водоразделе».

Яхлаковские чтения проводятся с 2014 года. Первые были посвящены краеведческим материалам и исследованиям автора. В 2015 году темой чтений стало закрытие Года литературы – слушатели познакомились с литературным творчеством Никанора Алексеевича. Год 2015 – «Бойцы и созидатели» — воспоминания Н. А. Яхлакова о друзьях, соратниках, выдающихся земляках.

Тема ІV Яхлаковских чтений – «Жемчужина Вятского севера».

Собравшимся будут показаны фрагменты фильма «Верую», пройдет презентация книги «Жемчужина Вятского севера». Работники музея расскажут о книгах отзывов посетителей храма, которые на протяжении нескольких лет вел его смотритель Ф. Г. Плотников. Интересен будет рассказ о семье Подволоцких из Зари, в судьбе которой Никольская церковь сыграла судьбоносную роль («Благословение божие»).

Со своей журналистской работой познакомит Ольга Буторина, работник кировского центра Александра Невского. Прозвучат рассказы очевидцев, побывавших в Никольской церкви, учащиеся Маромицкой средней школы расскажут о том, какая работа велась в их школе в год 300-летия деревянного храма, выступят представители Заринской школы.

Выставку фотографий Никольской церкви, фильм «Деревянная Русь» подготовили работники детской библиотеки

С подведением итогов конференции и того, что сделано в целом в 300-летию Никольской церкви за год, выступит заведующий отделом культуры, спорта и молодежной политики В. И. Соколов.

Итак, 22 декабря в 15-00 приглашаем всех, кому дорога и интересна история родного края, посетить четвертые Яхлаковские чтения.