Частный случай

В среду 25 апреля пришли с работы – а света нет. Пощелкали выключателями – бесполезно. В окна повыглядывали, не видно ли дыма (у нас ведь как пожар, так и отключение) – горизонт чист. И вспомнили: у нас же есть теперь единая диспетчерская служба, которая и причину объяснит, и на помощь придет.

Но как туда позвонить? Вроде номер должен быть простой и доступный, чтобы даже ребенок запомнил – вроде 911 или 112. Где же узнать? Наберу-ка привычное 01. Там любезно сообщили, что в ЕДДС звонить нужно, набирая 2-20-39. Запомнили? Легко и просто!

«Не знаю, почему у вас нет света», — ответила дежурная. Но записала фамилии и адреса.

Полтора или два часа прошло. Звоню снова. На вопрос, будет ли сегодня свет, услышала: «Я ему позвонила, он сказал, если кого-нибудь найдет, то пошлет, если нет, то до утра». Не правда ли, исчерпывающе?! Кто этот таинственный ОН, где и кого ОН собирался искать и искал ли и почему люди оказались отлученными от одного из благ цивилизации, осталось за кадром.

В 6 утра свет не появился, в 7 и в 8 тоже. Сон работников «Коммунэнерго» в эту ночь ничто не нарушило.

Свету не было в домах № 59, 61, 46 по улице Горького. Может быть, у кого-то еще, я не выясняла. Зато свет горел в магазине «Колосок», на улицах Маяковского, Розы Люксембург, Красноармейской… Из-за трех домов стоит ли беспокоиться? Не вселенская и даже не районная катастрофа – переживут.

Эту же проблему пыталась разрешить начальник районного управления образования Л. П. Серебрякова. От диспетчера она услышала те же самые слова и тогда вышла непосредственно на В. Бухарина. Тот ответил, что об аварии ему никто не сообщал. Он, конечно, поищет, но дежурного электрика у него нет… Далее — смотрите выше по тексту. Когда Л. П. Серебрякова сказала, что позвонит главе администрации района А. Д. Макарову, в ответ услышала: «Звоните». Трубку положили.

А мысли возникли вот какие. Зачем создавалась ЕДДС, которая, как выяснилось, только фиксирует сообщения о ЧП, но никак не решает проблем? Не лучше ли было вместо нее создать службу дежурного электрика, речь о чем идет лет десять, как не более? Или такие вот частные случаи и во внимание не должны приниматься? Жили же без света наши предки всю жизнь – а тут полсуток!

Спасибо ЕДДС и «Коммунэнерго» за размороженные холодильники и «поплывшие» продукты. За НЕ-возможность посмотреть вечером телевизор и НЕ-включенные компьютеры. За остановившиеся стиральные машины и неработающие насосы. За редкую возможность отправиться на боковую в десятом часу вечера.

Номер ЕДДС 2-20-39. Звоните, вам обязательно помогут! Когда-нибудь…

Татьяна Тунгусова.