Без техосмотра – никуда

Каждое автотранспортное средство раз в год должно проходить технический осмотр. Автовладельцам (как организациям, так и частным лицам) Опаринского района хорошо известен пункт по улице Комсомольской. Он – единственный в районе. Осмотр машин здесь проводит Алексей Евгеньевич Плехов. С 2005 года он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Алексей Плехов

Пункт – это смотровая яма, которую от осадков защищают крыша и стены, и два небольших кабинета. В одном Алексей на компьютере оформляет необходимые документы. Во втором находится сотрудник ГИБДД, который тоже участвует в техосмотрах. Чаще всего это Павел Васильевич Котельников.

Алексей Плехов

В тамбур, разделяющий кабинеты, то и дело заходят водители, машины подъезжают и отъезжают.

Вот мужчина из Маромицы. У него «УАЗ» — буханка. Подошел срок техосмотра – он приехал в Опарино.

Алексей Плехов

«С этим строго, — говорит он. Не пройдешь – номера снимут, оштрафуют».

Тем, как организована работа пункта ТО, доволен:

«Когда своего не было, даже в Даровской приходилось выезжать. Очень неудобно. Если бы Алексей не открылся, пришлось бы в Мураши или Киров ездить».

Этот водитель приехал на осмотр во второй раз. При первом осмотре были выявлены недочеты, которые в течение 20 дней он должен был устранить. «Уложился» в 4 дня.

Анатолий Иванович – из Зари, водитель с большим стажем – с 1977 года. У него «Жигули». Он тоже считает, что работа пункта организована как надо: время зря не тратится.

Техосмотр обходится водителям не так уж дорого. Расценки установлены комитетом по ценовой политике области и составляют 374 рубля для грузовых автомобилей, 292 рубля для легковых, прицепа – 141, мотоцикла – 88. И 300 рублей – госпошлина.

Алексей Плехов

Для сравнения: в соседней Республике Коми техосмотр грузовой автомашины (КамАЗ) обходится в 4 тысячи рублей.

Какие виды транспорта могут пройти техосмотр у Алексея?

«Все, — отвечает он. – Кроме автобусов. С сентября прошлого года специалист, оценивающий состояние автобусов, должен иметь соответствующую категорию».

Обучение Алексей прошел, в марте надеется категорию получить.

В среднем за год техосмотр у него проходит 1,5 тысячи единиц техники. Для этого есть необходимое оборудование. Это газовый анализатор, дымомер, шумомер, люфтомер, прибор для измерения эффекта тормозных сил, прибор для проверки световых сигналов.

Техосмотр проходит так. Транспортное средство загоняется на смотровую яму. Идет визуальная проверка подвески, рулевой системы, световых приборов, проверяется наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.

Инспектор ГИБДД наблюдает за действиями контролера, а также проверяет номерные агрегаты, фотографируя каждый (номера шасси, кузова, двигателя), документы на машину, степень тонировки стекол.

Затем начинается более глубокая проверка.

Если выявлены неисправности, дается срок для их устранения, в течение которого повторный осмотр проводится бесплатно. Просрочил – взимается плата в том же размере, процедура повторяется снова, но только по выявленным неисправностям.

Тормозная система проверяется методом дорожных испытаний. Машина разгоняется до 40 км в час на отрезке дороги в 150 метров, на стекло крепится специальный датчик и еще один — на педаль. Экстренное торможение – и прибор «считывает» показатели тормозной системы.

По результатам проверки выдается диагностическая карта, на основе ее – талон о прохождении государственного технического осмотра.

Все оборудование Алексей приобретал сам. Проверка приборов ежегодно обходится в 50 тысяч рублей. В настоящее время возникла необходимость приобрести тормозной стенд. Стоит он 700 тысяч.

«Это мне не потянуть, — говорит Алексей. — Если средств не найду, то с ноября по апрель вся техника будет проходить техосмотр в Кирове».

В феврале в ГИБДД прошло совещание по данному вопросу, куда были приглашены механики и представители организаций, имеющих транспорт. Речь шла о том, чтобы приобрести для района тормозной стенд общими усилиями. Согласие дал пока только Моломский лесохимзавод. А вот в Подосиновце, к примеру, администрация района на эти цели выделила более половины нужной суммы.

На снимках:
Алексей Плехов; Павел Котельников; к техосмотру готовы.

Текст и фото Татьяны Тунгусовой.