«А кони все скачут и скачут…»

Среди множества проблем, имеющих место в Опаринском районе, есть одна – может быть, не глобального масштаба, но все же весьма значимая.

Так уж получается, что рек крупнее Моломы, у нас нет – остальные водные артерии это речки, речушки и ручейки. А для того, чтобы перебираться через них, существуют гидротехнические сооружения, именуемые мостами.

Поскольку речки маленькие, то и мосты небольшие. Не железобетонные, а деревянные. Десятилетиями без ремонта исправно соединяют они «берег левый» и «берег правый». Пока в силу каких-то обстоятельств (чаще всего из-за высокой степени износа и не всегда правильной эксплуатации) начинают разрушаться и даже проваливаться. Тогда на противоположную сторону не перебраться.

Увы, ремонтируются мосты реже, чем рушатся. Оно и понятно: невозможно заранее предусмотреть, какой из них потребует внепланового ремонта, и загодя заложить на эти цели средства в бюджет. Хотя вроде обследование мостов производится ежегодно.

Мы писали о печальной судьбе переправ через речки Среднюю, Волмангу, Чалбун (на ней – двух), Холоватку. Это так, навскидку — что вспомнилось. Некоторые из них приведены в порядок? другие ремонта, видимо, не дождутся. Как мост через Холоватку. Да, администрация района подала в суд на кировского предпринимателя, под тяжестью чьей техники мост и провалился. Но в удовлетворении исковых требований было отказано, так как независимая экспертиза, назначенная судом, оценила стоимость моста в ноль (0) рублей в связи с его фактически полным износом.

Вот фотографии еще одного моста – их прислал нам депутат районной Думы, председатель комиссии по жизнедеятельности, транспорту и связи Вячеслав Васильевич Наволоцкий. В таком состоянии пребывает мост через основную водную артерию района реку Молому в районе деревни Поникаровки.

Автор пишет:

«Высылаю фото, сделанные мною 29 сентября 2014 года. Впечатление такое, что администрация района пустила данный вопрос на самотек, ничего не видит и ничего не хочет слышать. По мосту пытаются возить лес автомашины с прицепами (четыре пачки – по две на машине и две на прицепе).Общий вес автопоезда — за 40 тонн. Водители на свой страх и риск проезжают по мосту с открытыми дверками кабины. А высота моста от уровня воды порядка 8 метров.

Мосты Опаринского района
Со стороны Поникаровки, правда, прибили знак по ограничению грузоподъемности до 10 тонн. Но мост находится в таком состоянии, что уже сегодня необходимо органам прокуратуры полностью закрывать по нему проезд. В противном случае в любой момент может произойти трагедия».

Мосты Опаринского района
По данному мосту идет вывозка сырья для фанерного комбината в поселке Демьяново Подосиновского района из Волмангского участкового лесничества. Если проезд станет невозможен (то есть, мост рухнет или будет закрыт), лесовозы с нашим лесом пойдут на комбинат через Вологодскую область. И процесс вырубки и вывозки леса может стать неконтролируемым.

Мосты Опаринского района
Перенеся стихотворение Некрасова «Есть женщины в русских селениях» на современную почву, поэт Наум Коржавин с грустью констатировал: «А кони все скачут и скачут, а избы горят и горят…» Что можно к этому добавить? «А мосты в Опаринском районе все падают и падают…»

Мосты Опаринского района
В. В. Наволоцкий готовит депутатский запрос в прокуратуру Опаринского района относительно безопасности проезда по данному мосту и технического состояния самого сооружения.